Математические дидактические игры для детей дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математические дидактические игры для детей дошкольников
Автор: Анна Анатольевна Власенко

Математические игры в детском саду.Сборник игр для детей 5–7 летМатематические игры для детей 5–7 лет: игры на закреплениеколичественных представлений, на уточнение понятий о величине предметов, на расширение представлений о геометрических фигурах, на совершенствование ориентировки в пространстве, на закрепление временных представлений. Игры на закрепление количественных представленийИгра со стручками горохаМатериал. Карточки с цифрами, пособия «стручки гороха»– два комплекта разных цветов. На полу на небольшом расстоянии один от другого лежат обручи, в центре каждого обруча – карточка с цифрой. На подносе лежат «стручки гороха» (по количеству детей).Педагог предлагает детям отгадать загадку:Дом зеленый тесноват:Узкий, длинный, гладкий.В доме рядышком сидятКруглые ребятки. Осенью пришла беда —Треснул домик гладкий —Подскакали кто кудаКруглые ребятки!– Что это? Правильно, это горох, – говорит педагог и объясняет правила игры. – Вы будете бегать под музыку. Как только музыка перестанет звучать, по очереди подходите к столу, берите по одному стручку и вставайте возле той цифры, которая соответствует количеству горошин в стручке.В итоге возле каждого обруча должны стоять два ребенка со «стручками» разных цветов.Педагог предлагает проверить ребятам друг друга – правильно ли все выполнили задание. Если кто-то ошибся, ему объясняют, почему он не должен стоять возле этой цифры.Игру следует повторить, предварительно положив «стручки» на поднос.Примечание. Не надо обращать внимание на цвет «стручков», когда дети стоят возлеобручей. Они могут допустить ошибки при пересчете «горошин». Обменявшись «стручками», ребята уточняют свои действия и исправляют допущенные ошибки.Постройся по порядкуМатериал. Карточки с цифрами от 0 до 10.В игре участвуют до 10 детей.На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10 изображением вниз. Звучит быстрая музыка, дети бегают. По окончании музыки каждый ребенок берет со стола одну карточку.Дети выстраиваются по порядку, в соответствии с заданиями, которые дает педагог.– Первым выйдет ребенок с цифрой 7.– Рядом с ним встанут «соседи» цифры 7.– Между какими цифрами должен встать ребенок с цифрой 5? Пусть он встанет на своеместо.– Теперь встанут по порядку ребята с оставшимися цифрами.– Назовите цифры по порядку.Примечание. В игре может принимать участие большее количество детей. В этом случаепотребуется второй комплект цифр. Играют две команды.Найди паруМатериал. Карточки с цифрами и карточки с кружками.Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежатперевернутые карточки с цифрами, на другом – перевернутые карточки с кружками.Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они берут карточки со столов, и каждыйотыскивает свою пару: ребенок, у которого на карточке цифра, ищет ребенка, у которого на карточке соответствующее количество кружков.Далее проверяют, все ли пары подобраны правильно.Карточки возвращаются на прежние места, и игра повторяется.Примечание. Если нет карточек с кружками, то можно использовать комплекты карточек сцифрами двух цветов.Какая цифра убежала?Материал. Карточки с цифрами от 0 до 20 (на каждого ребенка).Дети играют парами.Педагог предлагает каждой паре разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем одинребенок закрывает глаза, а другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось в ряду. Если он отгадал, то становится ведущим.Игра продолжается.Усложнение. Изменить числовой ряд, предложить разложить числа от 10 до 20 или от 10до 20.Чудесный мешочекМатериал. «Математический набор» и мешочек с мелкими игрушками (на каждую парудетей).Дети играют парами, сидя за столом. Перед ними лежит «Математический набор» и одинмешочек с мелкими игрушками на двоих. Педагог предлагает детям разложить цифры попорядку от 1 до 10. С помощью считалки выбирают ведущего в каждой паре:Катилось яблоко,Мимо сада,Мимо сада,Мимо града.Кто поднимет,Тот и выйдет.Ведущий предлагает своему партнеру закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, называет какой цифры не хватает, и отсчитывает такое же количество игрушек.Если задание выполнено верно, игрушки и цифра возвращаются на свои места.Дети меняются ролями. Игра повторяется.Усложнение. Отсчитать игрушек на одну больше или меньше.Кто быстрее?На земле чертится квадрат, разделенный на девять маленьких квадратов. В квадратахнаписаны цифры в таком порядке: 1-й ряд – цифры 1, 2, 3; 2-й ряд – 4, 5, 6; 3-й ряд – 7, 8, 9.В игре принимают участие двое детей. Выбирается ведущий. Он прыгает по клеткам наодной ноге с цифры на цифру по порядку. Как только он не сможет устоять на одной ноге, игра останавливается и ведущим становится второй ребенок.Игра продолжается до тех пор, пока дети не дойдут до последней цифры. Кто первыйдопрыгал до конца – победитель.