"Наши маленькие соседи"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наши маленькие соседи"
Автор: Елена Германовна Медведева
Проект «Наши маленькие соседи»Участники: воспитатели, дети, родители.Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.Продолжительность проекта: 3 недели.Проблема: В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или хотят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.Цель: сформировать у детей представления о насекомых.Задачи:1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, стрекоза, муха, божья коровка)2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)3. формировать навыки исследовательской деятельности.4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;Ожидаемый результат:Дети:1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, стрекоза, божья коровка, муха);2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;4. Смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми; бережно обращаются с насекомыми на участке;5. Сформируется положительное отношение к природе.Родители:Разучивание с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.Участие в оформлении на участке выставки «Насекомые», макета в группе «Полянка с насекомыми»Фотовыставка «Такие разные насекомые»Продукты проектной деятельности:Альбом «Насекомые»Макет «Насекомые»Презентация «Насекомые»Лепка «Божья коровка на листочке», «Гусеница»Рисование: «Пчелки» (пальчиковой техникой, Паучок (техникой выдувания)Этапы реализации проектаРезультаты проекта:Дети:Обогатились знания детей о природе, а так же о воспитании бережного, заботливого отношения к ней.Дети получили знания во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.Родители:Родители приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.Установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.Педагоги:Произошла истематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.Повысился уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.Вывод работы над проектом «Наши маленькие соседи»:Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.Список использованной литературы:Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».Интернет – ресурсы.