"Вот какие птички, птички - невелички"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Вот какие птички, птички - невелички"
Автор: Унгур Надежда Георгиевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе.Тема: «Вот какие птички, птички – невелички».Цели.Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнёзд).Воспитательная.1. Воспитывать чувство любви к родной природе;2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;3. Воспитывать любознательность, сочувствие.Развивающая.1. Развивать интерес к жизни птиц;2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;4. Учить понимать образный смысл загадок.Развитие словаря.1. Продолжать развивать связную речь детей;2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».Предварительная работа:1. Наблюдение за птицами во время прогулок.2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».4. Загадывание загадок.5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живёт» и др.Материал к занятию.1. Демонстрационный материал «Птицы».2. Звуковая фонограмма явление природы.3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.4. Изображения птичьих гнёзд.Ход занятия. 1 часть.Игра «Доскажи предложение».Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?Дети: После зимы.Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.— Погода весной (какая?):— Ручьи весной (что делают?):— Солнце весной (какое?)— Сосульки весной (что делают?):— Листочки на деревьях (что делают?):— Весной травка вырастает (какая?):— Снег (что делает?):— Весной птицы (что делают?):Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,Синее небо в окно увидатьИ снова узнать, что повсюду весна,Что солнце и утро прекраснее сна.Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из тёплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далёкие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: « Если грач на горе, то весна во дворе».2 часть. «Звуки и голоса природы».Раздаётся стук в дверь. Входит Матрешка. Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я — Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.3 часть.«Отгадай загадку».Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграфе.Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.Матрешка уходит за сувенирами.4 часть.Игра «Назови, кого не стало».Воспитатель: Пока матрёшка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась весёлая, весенняя картинка (показывает на фланелеграфе). Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите.Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.Проводится игра «Назови, кого не стало»5 часть.Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».Воспитатель предлагает стать детям в круг.Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.Раз, два, три,Волшебные шапочки ищи.Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:Раз, два, три (хлопают в ладоши),На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),И быстро в птичку превратись!Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?Давайте посчитаем:Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).Лапка, два! (выдвигают другую ногу).Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).Крылышко, раз! (одну руку в сторону).Крылышко, два! (другую руку в сторону).Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).Глазик, раз! (закрывают один глаз).Глазик, два! (закрывают другой глаз).Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.Прилетали птички,Птички — невелички.Весело скакалиЗернышки клевалиИ быстро улетали.6 часть.Игровое упражнение «Найди своё гнездо».Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живёт скворец?Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнёзд для птиц. Но каждая птичка должна найти своё гнёздышко. По моему сигналу вы должны полететь в своё гнездо.Раз, два, триПтичка в гнёздышко лети.Детям предлагают изображения четырёх гнёзд. Каждый ребёнок занимает своё гнездо.Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.Ответы детей.Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).