Финансовый калейдоскоп
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Финансовый калейдоскоп
Автор: Березина Елена Федоровна
Частное профессиональное образовательное учреждениеТюменского областного союза потребительских обществ«Тюменский колледж экономики, управления и права»(ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»)Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятиядля студентов группы БН-21-25 специальности 38.02.07 Банковское делоИгра на тему «Финансовый калейдоскоп»Тюмень 2023ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОткрытое внеаудиторное мероприятие проводится в группе БН-21-25, специальность 38.02.07 Банковское дело с целью развитияЦель:содействие повышению уровня финансовой грамотности студентов;формирование у студентов навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и в целом личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений.Задачи:развивать интерес студентов к изучению вопросов финансовой грамотности на литературном материале;формировать умение замечать и анализировать финансовое поведение героев художественной литературы;мотивировать студентов к самостоятельному повышению собственного уровня финансовой грамотности;пробуждать интерес студентов к чтению художественной литературы.Оборудование: мультимедийное оборудование, тексты.Методы: групповая работа.Формируемые компетенции:ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.ХОД РАБОТЫПриветствие.Объяснение правил игры.Правила игрыДве студентки являются счетной палатой – _________________________________ Студентки при подготовке в должности сотрудников счетной палаты прошли все испытания, которые должны будут пройти команды.Группа заранее поделилась на 4 команды – в итоге 4 команды и 4 капитана.Для того чтобы узнать кто будет первым отвечать, проводится жеребьевка.Кто вытянул листок с цифрой один, начинает первым выбирать задания и отвечать на вопросы.Переход хода происходит только тогда, когда капитан и его команда не смогли ответить на вопрос.Если капитан и его команда ответили на вопрос, то капитан команды продолжает выбирать задания.Каждый вопрос имеет свой балл. Если ответ правильный баллы прибавляются, если команда не справилась с вопросом или не ответила, баллы отнимаются. Если капитан (который выбрал вопрос) и его команда не справились с вопросом, то на него может ответить другие команды. Если одна команда отвечает на три вопроса подряд, то происходит переход хода следующей команде.Второй раунд – задание для каждой команды индивидуальное. В виде теста, где не требуется знания какой-либо литературной фактуры. В них вся необходимая для ответа информация содержится в вопросе, а качество ответа зависит от умения анализировать эту информацию, соотносить приведенные цитаты или описание эпизодов из произведений с ключевыми представлениями из сферы личных финансов. Ваша задача проявить свои умения и грамотно, связно, убедительно изложить свою позицию в формате рассуждения, который предполагает связное и последовательное изложение мыслей по предложенной теме. Задание 3 – для капитанов. Оставшиеся капитаны продолжают борьбу. Решающим раундом является «Кот в мешке – мы должны их знать в лицо». Капитан, который имел право хода, не читая вопроса, может сам ответить на задание или отдать этот вопрос сопернику. В раунде команды не помогают своим капитанам.На доске студентка ведет подсчет баллов. За правильные ответы плюсуются баллы, если команды не справились с ответом баллы отнимаются.Задание 1.Вопросы первого этапа в основном требуют знания фактической информации из истории финансов, денег и известных литературных произведений. Затронутые в игре вопросы и примеры касаются финансово-экономических отношений или фактов из жизни литературных героев, которые часто ускользают от внимания большинства людей. Вопросы первого этапа должны показать на простых и ярких примерах, какие неожиданные моменты, факты, связанные с темой личных финансов, можно найти в хорошо известной всем классике. Задание 2.Вопросы второго этапа, задание для каждой команды индивидуальное. В виде теста, где не требуется знания какой-либо литературной фактуры. В них вся необходимая для ответа информация содержится в вопросе, а качество ответа зависит от умения анализировать эту информацию, соотносить приведенные цитаты или описание эпизодов из произведений с ключевыми представлениями из сферы личных финансов. Ваша задача проявить свои умения и грамотно, связно, убедительно изложить свою позицию в формате рассуждения, который предполагает связное и последовательное изложение мыслей по предложенной теме. Вопросы второго этапаПредставьте себя на месте старухи из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке». Вы уже столбовая дворянка и хотите стать вольною царицей. Посылая старика к рыбке с очередной просьбой, вы вдруг осознали, что рыбка может обидеться и отнять все, что дала раньше. Но, несмотря на риск потерять все имущество, вы не хотите отказываться от своей затеи. Что вам следует предпринять в таком случае, чтобы сохранить свое финансовое положение независимо от настроения рыбки? В повести «Шинель» Н. В. Гоголя чиновник Башмачкин копит деньги на новую шинель. Вот как Гоголь описывает его действия:«Акакий Акакиевич имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу в небольшой ящичек, запертый на ключ, с прорезанною в крышке дырочкой для бросания туда денег. По истечении всякого полугода он ревизовал накопившуюся медную сумму и заменял ее мелким серебром. Так продолжал он с давних пор, и, таким образом, в продолжении нескольких лет оказалось накопившейся суммы более чем на сорок рублей».Как называются такие действия?В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников обращается к старухе-процентщице за кредитом под залог своего имущества. Он еще не вернул два рубля, полученные под залог кольца, и теперь просит новую сумму под залог отцовских часов. Родион вынужден согласиться на условия, объявленные старухой:«Вот-с, батюшка: коли по гривне в месяц с рубля, так за полтора рубля причтется с вас пятнадцать копеек, за месяц вперед-с. Да за два прежних рубля с вас еще причитается по сему же счету вперед двадцать копеек. А всего, стало быть, тридцать пять. Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек. Вот получите-с». Под какой процент Раскольников получил кредит?В рассказе «Крыжовник» А. П. Чехов рассказывает историю Николая Иваныча, который мечтал купить деревенский дом с участком и выращивать там крыжовник. Прочитайте два отрывка, описывающие поведение героя:А) «Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и всё копил и клал в банк. Страшно жадничал. Мне было больно глядеть на него, и я кое-что давал ему и посылал на праздниках, но он и это прятал».Б) «Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а свой собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Николай Иваныч засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, — он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал: — Как вкусно!»Как связаны с финансовой точки зрения эти два отрывка?Задание 3.Вопросы третьего этапа для капитанов. Оставшиеся капитаны продолжают борьбу. Решающим раундом является «Кот в мешке – мы должны их знать в лицо». Капитан, который имел право хода, не читая вопроса, может сам ответить на задание или отдать этот вопрос сопернику.Подведение итогов.Рефлексия.На доске изображено дерево. В конце мероприятия студентам предлагается прикрепить стикер на дерево соответствующий вашему настроению: красный - восторженное;желтый - радостное, теплое;зеленый – спокойное;синий - неудовлетворенное, грустно.