Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6 "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6 "
Автор: Жанна Климовна Валеева

Урок математики в 1 классе.Тема урока: «Число и цифра 6».Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью.Задачи:- познакомить учащихся с образованием числа 6 и цифрой 6;- научить писать цифру 6;- соотносить цифры 1,2,3, 4,5, 6 с количеством предметов;I. Организационный этап.Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно.Нас оно торопит в класс,Математика у нас!II. Постановка цели и задач урока.1. Устный счет: от 1 до 20, от 10 до1. -Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?(На доске выложены числа: 1,2,3,4,5)рочитаем их в прямом порядке!-А теперь в обратном порядке!- Поиграем в игру «День-ночь». Ночь! (Учитель меняет местами числа: 0, 1, 3,2,4,5)-День! Какие числа поменялись местами? Кто выйдет и вернёт их на место?-Ночь! (1,0,2,3,4,5)-День! (Дети восстанавливают числовой ряд)-Ночь! День! Внимание, что изменилось в числовом ряду? (0, 1, 2,3,4,5, ? )2.Чистописание. Ребята, внимательно слушаем вопросСколько глаз у светофора? (3)Сколько лап у собаки? (4)Прописывают в тетради цифру 3 и 4III. Актуализация знаний. 1. Ребята у вас на парте листочек. Героев, какой сказки вы видите? (РЕПКА).Расскажите сказку. Сколько героев тянули репку (6) Прочитайте на обратной стороне скороговорку 2.Шесть мышат в камыше шуршат. Сколько мышат в камыше шуршат? Какая сегодня тема урока? Число 6, цифра 6.3.Физминутка Раз - подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать.Шесть – за парты тихо сесть.IV. Открытие новых знаний.1.Знакомство с цифрой 6.Сколько красных квадратов нарисовано у вас в тетради. Нарисуйте синий треугольник.Сколько всего фигур стало? (6)-Итак, мы с вами узнали новое число- 6, узнали, как оно образуется, а скажите, ребята, при помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме? (При помощи цифры 6)Цифра шесть Дверной замочекСвеху крюкВнизу кружочек2.Письмо цифры 6 (в воздухе, на ладошке)Запишите пример, как получили число 6?3.Соотнесение множества предметов с числом 6.Работа в парах.-А сейчас поработаем в парах. Работать надо дружно, сообща. (На столах лежат листочки)-Одному из вас необходимо найти рисунки, где изображено 6 предметов и положить кружок с цифрой 6, а второй находит рисунки, где изображены пять предметов, и ставит кружок с цифрой 5.- Проверим вашу работу (на доску готовый образец)V. Закрепление изученного.1.Устные задачи.Посмотрите на записи и рисунки.- Какие записи подходят к рисункам?  5+1=6К 5 зайчатам прибежал ещё один. Стало 6 зайчат.6-1=5На ветке сидело 6 птиц, одна птица улетела. Осталось 5 птиц.-Проверим (составить задачи)VI. Итоговая рефлексия.Желтая репка \ все хорошо, интересноКрасная репка / что то на уроке не получалось.