"Безопасная зима"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Безопасная зима"
Автор: Татьяна Михайловна Селедкова
Конспект занятия«Путешествие с Умоцветиком.»(средняя группа)Подготовила воспитатель: Селедкова Т.М.Цель: обобщить знания детей о домашних животных и их значение для человека.Образовательные задачи:Учить детей составлять рассказ по набору картинок в определеннойпоследовательности. Расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.Развивающие задачи: Развивать связную и диалогическую речь.Воспитательные задачи:Воспитание любви к домашним животным, вызвать желание заботится о них.Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Дидактическая игра « Собери животного».Предварительная работаЧтение рассказов о животных.Беседы о роли животных в жизни человека.Загадывание загадок о животных.Рассматривание иллюстраций животных.Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием». Скажем здравствуйте руками,Скажем здравствуйте глазами,Скажем здравствуйте мы ртом,Станет веселей кругом.Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто я ?(Ответы детей)Воспитатель: Я фея из Страны Умных Игр. Мои эльфы рассказали, что в этом детском саду живут любознательные, умные, внимательные дети и очень любят путешествовать. Я хочу вас пригласить в Страну Умных игр, хотите там побывать? Моя страна очень большая и я пока не знаю в какой уголок страны мы с вами попадем. А переместимся мы туда с помощью моего волшебного платка. Когда мой платок взлетит, вы должны успеть спрятаться под него и закрыть глаза. Ну, что отправляемся?Звучит музыка, платок взлетает и дети прячутся под него. Платок снова взлетает, воспитатель повязывает его на голову. Фея превращается в бабушку.Воспитатель: Здравствуйте, мои милые внучатки! Здравствуйте, мои хорошие! Я бабушка Варвара! Я всегда очень рада гостям! Посмотрите, как красиво в моем подворье! У меня растет необычный цветок. На что он похож?Дети: Он похож на цветик-семицветик.Воспитатель: Почему он так называется?Дети: Потому, что у него 7 лепестков.Воспитатель: Он похож на цветик-семицветик, но это умоцветик, потому что мы с вами в Стране Умных игр. Этот цветок не простой, в лепестках скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. Лепестки необычные, почему? Дети: -На лепестках с одной стороны цифры, а с другой-буквы. - Еще на каждом лепестке есть конверт. - На лепестках и конвертах одинаковые цифры. - Лепестки и конверты одинакового цвета.Воспитатель: В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить, в процессе выполнения заданий я познакомлю вас с жильцами моего подворья. А когда мы откроем все лепестки, мы узнаем, какой сюрприз скрывает наш Умоцветик. Итак, берем первый лепесток и открываем конверт с цифрой 1.-Задание «Угадай-ка»Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.1.От этой небо скрыто-Все глядит она в корытоИли, хвост задрав крючком,Роет землю пятачком…..(свинья)2.Я маленькая, белаяПушистая несмелая,Шерсть даю своей хозяйкеНа шарфы и на фуфайке…..3.Хоть и бархатные лапкиНо зовут меня царапкойМышек ловко я ловлюМолоко из блюдца пью……4.Бородатый и рогатыйЗаберется в огородСьест капусту и укроп…5.Я хозяину служуДом хозяйский сторожуЯ рычу и громко лаюИ чужих я прогоняю…6.И сметану и кефирМолоко и вкусный сырЧтобы были мы здоровыДает нам пестрая…..7.Кто я догадайтесь самиЯ везу зимою саниЧто легко скользят по снегуЛетом я везу телегу……8.Комочек пуха-длинное ухоПрыгает ловко, любит морковку…….(открываю все картинки).А теперь назовите их одним словом (домашние животные)Дети: Домашние животные.Воспитатель: Почему они называются домашними?Дети: -Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.-Люди их кормят, поят, выращивают, строят для них специальные дома.Воспитатель: Хорошо. С первым заданием справились. Берем второй лепесток и открываем конверт с цифрой 2.Задание «Кто, где живет?»Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто ,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.1.Где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне.)2.Собака. (Собака живет в будке.)3.Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)4.Свинья (Свинья живет в сарае.)5.Овца (Овца живет в хлеву.)6.Кошка (Кошка живет в доме.)7.Корова. (Корова живет в коровнике.)Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Берем третий лепесток и открываем конверт с цифрой 3.Назовите детенышей животных «Один-много» 1.-у собаки -щенок, много-щенят 2.-у коровы-теленок. много-телят 3.-у кролика-крольчонок, много-крольчат 4. -у кошки-котенок, много-котят 5. -у овцы-ягненок, много-ягнят 6. -у козы-козленок, много-козлят 7.- у свиньи-поросенок, много-поросят 8.-у лошади-жеребенок, много-жеребятВоспитатель: Давайте возьмем четвертый лепесток и откроем конверт с цифрой 4.Физкультминутка.«Гусак-физкультурник»Наш гусак встаёт на зорьке (Из положения основной стойки поднять руки вверх и потянуться)Он к реке сбегает с горки (Руки согнуть в локтях, бег на месте)Он гусиную зарядку любит делать по порядку (Маршировать на месте)Для начала - бег на месте (Бег на месте)Крылья врозь, а лапки вместе (Развести руки в стороны, подпрыгнуть, приземлиться, ноги вместе)Упражнения для шеи, чтоб росла ещё длиннее (Вращение головой)Тренировка для хвоста (Вращение бёдрами)А потом - бултых с моста (Присесть и прыгнуть вперёд)Он плывёт на середину (Работа руками в наклоне вперёд или назад)Чистит лапы, моет спину (Погладить правую и левую руки, затем прогибаясь погладить обеими руками спину.) Крикнул селезень: «Кряк-кряк! Физкультурник наш гусак! » (Руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы в кулак; медленно кружиться, переступая с ноги на ногу.)Воспитатель: Откроем пятый лепесток и посмотрим задание 5 конверта.Игра-ассоциация(Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.Дети: 1.Иголка острая-когти у кошки тоже острые. 2.У стола 4 ножки-у кошки 4 лапы. 3.Платок мягкий-кошка тоже мягкая. 4.Мальчик умывается-кошка тоже любит умываться. 5.Шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая. Воспитатель: Давайте откроем шестой лепесток и посмотрим задание 6 конверта.«Найди пару»На фланелеграфе в первом ряду разложены животные, на столе разложены картинки на которых изображено, какую пользу приносят человеку животные .На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены предметы которые приносят человеку животные .Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. -собака-охраняет дом(будка)-кошка-ловит мышей(мышь)-коза-дает пух(варежки)-корова-дает молоко(молоко)-овца-шерсть-кролик –пух-лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом)Воспитатель: У нас остался последний седьмой конверт и лепесток с цифрой 7.«Расскажи о животном»Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.? Дети: Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки животных. Вы должны выбрать животного и рассказать о нем по схеме с помощью картинок, как на фланелеграфе.-Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?- Расскажите об этом животном .(На фланелеграфе показан пример на одном из животных)Домашнее животное -где живет-что ест-детеныши-какую пользу приносит это животное.Дети называют животное и(Ребенок называет животного и выбирая картинку по схеме рассказывает о своем животном.)Воспитатель: Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-УМНИЦЫ!Воспитатель накрывает детей своим платком. Звучит музыка. Воспитатель убирает платок и снова превращается из бабушки в фею.Воспитатель: К сожалению ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы вернулись в детский сад. Время пребывания в Стране Умных игр ограничено.-А как называется страна в которой мы побывали?-Что вы узнали нового?-Было ли вам интересно?-Какие задания были для вас сложными?-Но это еще не все, чтобы вы не забывали о стране Умных игр я хочу вам подарить игру « Собери животного».Мне пора возвращаться в свою страну, но я еще вернусь и мы с вами отправимся в другой уголок моей страны. До свидания ребята!