Решение задач методом построения графов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Решение задач методом построения графов
Автор: Ольга Владимировна Тыщенко

Тема:Многообразие схем. Информационные модели на графах.Задание3 1: Изучите ответы на вопросы. Сделайте записи в тетради.
  • что такое схема?
  • Схема - это представление некоторого объектав общих, главных чертах с помощью условных обозначений.
  • приведите примеры схем, представляющих внешний вид объекта, его структуру;
  • Схема кинозала, схема квартиры.
  • что такое чертёж?
  • Чертёж – это условное графическое изображение предметов с точным соотношением их размеров, получаемых методом проецирования
  • где применяют чертежи?
  • При изготовлении деталей, постройке домов.Задание 2: изучите новый материал.Сделайте записи в тетради.Для того, чтобы представить информацию о составе и структуре системы графически, необходимо изобразить компоненты системы и соединить их между собой какими-либо линиями. Таким образом, мы с вами построили граф.Граф - это средство для наглядного представления состава и структуры системы. (слайд 6)Перечислим элементы структуры графа: (слайд 7 )Граф состоит из вершин, связанных линиями. Вершины графа изображаются кругами, овалами, прямоугольниками и пр.Дуга – это направленные линии (стрелки), связывающие вершины (односторонняя связь)Ребра – это ненаправленные линии, связывающие вершины (двусторонняя связь).Рассмотрите примеры графов:
  • схема метрополитена,
  • формула нитробензола,
  • генеалогическое древо Романовых.
  • Задание 4: изучите новый материал.Сделайте записи в тетради.Типы графов.Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами.Граф называется ориентированным, если его вершины соединены дугами. Граф называется взвешенным, если его вершины или рёбра (дуги) характеризуются весом. Задание 5.Скопируйте в тетрадь схему и назовите типы графов.Вывод:Описать граф - это значит, ответить на вопросы:
  • Сколько вершин?
  • Есть ли рёбра?
  • Есть ли направление?
  • Все ли вершины соединены рёбрами?