"Кто такой снеговик"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Кто такой снеговик"
Автор: Вечканова Татьяна Владимировна

Российская ФедерацияАдминистрация Ивановского муниципального округаМуниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Ивановкаструктурное подразделение детский сад «Солнышко»Проект в средней группе:«Кто такой Снеговик»Подготовила: Вечканова Т. В. Актуальность:С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.Цель проекта:
  • создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
  • расширение знаний детей о снеговике.
  • Образовательные задачи:
  • формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
  • Развивающие задачи:
  • Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
  •  Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.
  • Воспитательные задачи:
  • Познакомиться с историей возникновения снеговика;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
  • Создание условий для детской познавательной деятельности.
  • Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения   в презентации проекта.Тип проекта: исследовательский.Проект был разработан и осуществлен для детей 4 - 5 лет.Сроки реализации: 01.12.23. по 12.12. 23г.Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.Ожидаемый результат:Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:1 этап – поисковый: 01.12. по 04.12. 23.Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.2 этап - аналитический: 04.12 по 08.12. 23.Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.3 этап – практический: 11.12 – 15. 12. 23Организация мероприятий в рамках проекта, организация занятий и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.4 этап–презентационный: 15.12. 23 г.  Презентация проекта. Организационные формы работы над проектом:Образовательная деятельность. Занятия: «Снеговик» (лепка)Окружающий мир «Мой друг снеговик» «Путешествие Снеговика» (аппликация)Познавательно – речевое направление.Чтение художественной литературы:Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:Снежно белый снеговик В. СавончикЯ леплю снеговика (В. Павленюк)Мы слепили снеговик. (И. Устинова)Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Путешествие маленькой Снежинки».Речевое развитие:Беседы «История появления снеговика,«Почему снеговик жить на холоде привык, «Помощник Деда Мороза»Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? КакоеДидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось, «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.Музыкальное развитие:Песня – танец «Знает каждый снеговик»Просмотр мультфильма: «Снеговик Почтовик»,Физическое развитие:Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка».Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома».Информационные стенды-передвижки: «История снеговика».Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).Выставка рисунков и аппликаций «Весёлый снеговик».Результаты реализации проекта:- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.- Развитие творческих способностей детей.-Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими фигурами.- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.Список используемых источников:
  •  «Детство». под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство- пресс» СПб 2005 г.
  • Бондаренко Т.М.  Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов         ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
  • Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М: -2001г.
  • Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4- 5 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
  • Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми среднего дошшкольного возраста.-М.: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.