Проект по ФК с детьми 2-й мл гр «Мы здоровыми растем Мы здоровье бережем»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по ФК с детьми 2-й мл гр «Мы здоровыми растем Мы здоровье бережем»
Автор: Черезова Татьяна Николаевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИПроект по физической культуре с детьми 2-й младшей группы «Мы здоровыми растемМы здоровье бережем»Составитель; инструктор по физической культуре высшей категории Черезова Т.Н.Название проекта «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»Вид проекта: информационно-творческийПредметы: физическая культура, ЗОЖПродолжительность: краткосрочный (1 неделя)Участники: дети 2-й младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по физической культуреАктуальность:Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.Проблема:К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:1. Дать представление о здоровом образе жизни.2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.Развивающие:1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.Этапы реализации:1 этап - организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.3 этап - итоговый: Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука в группе». Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».Формы и методы реализации:Формы:• наблюдения;• беседы;• ситуативный разговор;• НОД;• чтение художественной и познавательной литературы;• рассматривание фотографий и иллюстраций;• подвижные игры;• гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);• консультации (родителям).Методы:• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.Предполагаемый результат реализации проекта:Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.План проекта по образовательным областям:План осуществления проекта:Список используемой литературы:Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004.Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» «Мозайка –Синтез» Москва 2018 г.