Кружковая работа по английскому языку в 7 классе "Искусство общения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кружковая работа по английскому языку в 7 классе "Искусство общения"
Автор: Галина Васильевна Ракитских

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова.Рабочая программапо курсу внеурочной деятельности « Искусство общения»на 2023– 2024 учебный годУровень образования______Основное общее образование Направление внеурочной деятельности _ Общеинтеллектуальное_____Класс___7а___ Рабочую программу разработала Ракитских Галина Васильевнаг. Курчатов2023г.
  • Пояснительная записка
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Искусство общения» для 7 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:1. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.;2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12. 2014 г. N 1644, 31.12. 2015г. № 1577, 11.12. 2020г. №712;3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова (Приказ №131 от 28.05.2020г. с изменениями и дополнениями);4. Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №87 от 30.03.2020г. с изменениями и дополнениями);5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Данная программа составлена на основе книги «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения), авторской программы курса основного (общего) образования по английскому языку О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. Программа «Искусство общения» имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана с требованиями ФГОС ООО, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, коммуникативной компетенции: коммуникативных умений, приобретаемых в основных видах речевой деятельности, формирование языковых средств и навыков оперирования ими, развитие представлений о культурных особенностях изучаемых стран. Интегративной целью изучения иностранного языка является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Программа предназначена для обучающихся 7 а класса и рассчитана на 1 год обучения, 6год обучения английскому языку 1 раз в неделю (всего 34 часа).Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) - развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Для достижения целей необходимо решение следующих задач:1) В области познания:- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;- знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.2) В области развития:- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.3) В области воспитания:способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа; - приобщать к общечеловеческим ценностям;- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс творческих отчётов;- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм и структур, характерных для английского языка.2. Результаты освоения курса внеурочной деятельностиЛичностные результаты:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  • Метапредметные результаты: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.Предметные результаты Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение Выпускник научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка. Орфография Выпускник научится: -правильно писать изученные слова. Выпускник получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета); • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета); • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; Выпускник получит возможность научиться: • употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: - различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); - сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; - имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; - имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем; - личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); - количественные и порядковые числительные; - глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple, Present Continuous; - модальные глаголы (can, must). Выпускник получит возможность научиться:• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Schools /Школы. Лексика по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни. Аудирование с общим пониманием информации. Настоящее совершенное время. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обобщение лексико-грамматических структур. Проект по теме «Портрет современной школы».Fashion./ Мода. Введение лексики по теме «Мода и одежда». Чтение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Исчисляемые и неисчисля емые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков. Описание моды разного времени. Обобщение лексико-грамматических структур. Travel./ Путешествие. Лексика для описания путешествий. Разговор о любимом путешествии. Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Наречия. Предлоги места, движения и времени. Обобщение лексико-грамматических структур. Проект по теме «Место, куда бы я вернулся».Health and fitness. /Спорт и здоровье. Лексика по теме «Здоровье». Обсуждение здорового образа жизни. Аудирование с общим пониманием информации. Условные предложения I, II типа. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обобщение лексико-грамматических структур. Проект по теме «Основы ЗОЖ».Technology. /Технологии. Слова по теме «Новые технологии». Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение новейших изобретений. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Диалог-обмен опытом, воспроизведение диалога. Структуры so/suchthat, either/neitheror/nor. Структура разделительного вопроса. Обобщение лексико-грамматических структур. Проект по теме «Мой любимый гаджет».Nature./Природа. Лексика по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение. Разговор об экологических проблемах. Практика аудирования Грамматические структуры придаточных предложений определения. Прошедшее совершенное время. Обобщение лексико-грамматических структур.Global problems/Глобальные проблемы. Лексика для описания глобальных проблем человечества. Чтение статьи о глобальны проблемах. Обсуждение текста. Интервьюирование. Косвенная речь. Написание советов к обсуждаемым проблемам. Обобщение лексико-грамматических структур. Итоговая диагностическая работа. Проект по теме «Проблемы современного общества».Формы проведения занятий Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление диалогов, опорных схем, шарад, кроссвордов.Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.В каждом занятии прослеживаются три части:
  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.
  • При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку:
  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.
  • Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком, как средством общения.В содержание обучения включаются базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи; средства для моделирования этих образцов. Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.В зависимости от характера усвоения изучаемой темы занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.Педагогический контроль осуществляется на протяжении всего курса обучения, каждый раздел программы имеет свою форму контроля:Формы контроля знаний.
  • Рассказ по картинке или по теме.
  • Диалог по изученной теме.
  • Проект.
  • Диагностическая работа
  • Виды деятельности:-       игровая;-       познавательная;-       досугово-развлекательная;-       проблемно-ценностное общение;-       художественное творчество.                     4. Тематическое планированиеПриложение к рабочей программеКалендарно-тематическое планирование