"Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром"
Автор: Касеева Алия Забировна

Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром.«…Воспитание речи есть всегда воспитание мысли.Одно неотделимо от другого».К. И. ЧуковскийДошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Период дошкольного детства насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное, раскрывает перед ним окружающий мир, таким образом, ребенку постепенно становится близким и понятным ранее недоступное. И чтобы ребенку было легко войти в эту жизнь необходимо самое основное – это правильное общение и легкое общение с окружающими людьми и всем миром, искусство общения очень важно. Причем научиться правильному, непринужденному и легкому общению, чтобы все поняли и запомнили надолго, неважно, кто это будет, друзья или знакомые, нужно найти подход ко всем, нужно со всеми легко общаться.Необходимо вовремя развивать все стороны развития ребенка, потому что это поможет познакомить детей не только с окружающим миром, но и научит общаться, разовьет речь, внимание, память мышление, воображение, сформирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живет. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка раннего возраста важным средством развития. В этом возрасте функции речи расширяются, и она становится не только средством общения ребенка с взрослым, но и основным средством его общения с другими детьми. Основные направления работы:1. Речь самого педагога, которая имеет обучающую и воспитательную направленность. Главным является качество языкового содержания, обеспечивающее высокие результаты труда. Дошкольник, проводящий большую часть времени в детском саду, общаясь с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. А еще ребенок воспринимает нашу речь как образец. Педагог должен говорить правильно, не искажая звуков, не съедая окончаний. Особенно четко нужно произносить длинные или незнакомые слова, вводимые в детский словарь.2. Формирование представлений об окружающем мире. Ведь дошкольник каждый день сталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний и преставлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным. Часто ребенок думает, что облака – это вата, потому что они белые, звезды – это лампочки, потому что они светятся. Ведь наблюдая за природными явлениями, он самостоятельно сделал такой вывод. Поэтому главная задача педагога состоит в последовательно увеличение у детей запаса знаний, их упорядочение, систематизация. Ребёнок должен получать чёткие, в соответствие с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, их которых они сделаны, где, кем, для чего эти используются. Так же ребёнок приобретает знания о живой и неживой природе, о природных явлениях их взаимосвязях и закономерностях.3. Развитее любознательности. Любознательность - качество присущее всем детям. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении всё рассмотреть, потрогать, привезти в действие. О наличие у ребёнка этого качество свидетельствуют бесчисленные вопросы. Задача воспитателя поддерживать любознательность ребёнка организую занятия, наблюдения, стараясь вовремя и доступным для понимания языком ответить на возникшие вопросы, направляя детские мысли на самостоятельный поиск ответа и умение делать выводы.4. Сенсорное воспитание. Поскольку для ребёнка дошкольника познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающего мира. В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, тактильной чувствительности, то есть умение различать и называть качества предметов.5. Игра. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога.Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь.Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для старших дошкольников, т.к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.