Контрольно-оценочные средства по дисциплине Иностранный язык
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Контрольно-оценочные средства по дисциплине Иностранный язык
Автор: Крыжановская Татьяна Юрьевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»(ГБПОУ ПТТТиС)Контрольно - оценочные средствапо учебной дисциплине ОУД. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКспециальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 2022 г. Контрольно-оценочные средства (КОС) по учебной дисциплине разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в соответствии с примерной и рабочей программой учебного предмета. 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯКонтрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины.Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать формирование различных видов компетенций:лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ5 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ5.1 Задания для текущего контроляПримерный перечень контрольных вопросов: Раздел 1.1 Роль английского языка в освоении профессии.Раздел 2.1. Иностранный язык в повседневной жизни. 2. Приветствие, прощание. 3. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.Раздел 3. Описание человека.Описание самого себя (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Раздел 4.Моя семья.Родственные отношения. Домашние обязанности.Раздел 5.Моя квартира.Описание жилища, кухонное оборудование.Описание учебного заведения, классной комнаты. Раздел 6.Распорядок дня студента техникума.Мой рабочий день.Раздел 7. Описание местоположения объекта (адрес, как пройти, как проехать).Мой город.Раздел 8.Мой досуг.Мой любимый писатель (поэт).Мой друг.Раздел 9.Магазины, товары, совершение покупок. Продовольственные и непродовольственные товары. Торговые центры Великобритании.Раздел 10. Здоровое питание. Приготовление пищи.Традиции в питании англичан. Раздел 11. Спорт и олимпийские игры.Спорт в России.Спорт в моей жизни.Раздел 12. Экскурсии и путешествия.Путешествие по воздуху, по железной дороге, по морю.Раздел 13. Россия, ее национальные символы, географическое положение, государственное и политическое устройство.Москва – столица России.Праздники, обычаи, традиции и поверья России. Раздел 14. Великобритания, географическое положение, национальные символы, государственное и политическое устройство.Лондон – столица Великобритании.Англоговорящие страны. США. Канада.Праздники и традиции в странах изучаемого языка. Раздел 15.Жизнь в городе и деревне.Защита окружающей среды.Экологические проблемы. Раздел 16.Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций.Рабочие совещания. Раздел 17. Этикет делового и неофициального общения.Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.Раздел 18.Чудеса света.Открытия, которые потрясли мир. Выдающиеся люди в искусстве и культуре.Раздел 19.Финансовые учреждения и услуги. Валюта. Валюта европейских стран.Раздел 20.Особенности выбранной профессии. Сфера деятельности, место работы. Профессиональный рост.Примерный перечень тем рефератов:The history Of “Union Jack”.Museums and Art Galleries in London.An event from the history of Great Britain. Peter the Great.K. E. Tsiolkovsky. I.P.Pavlov.The Beatles. Education in Great Britain. Press in the United Kingdom.What is hot with the young generation? Примерный перечень практических заданий по теме «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)»: Задание № 1Прочитать, перевести текст. My AppearanceMy name is Lana. I’m 16 years old and I study on the first course in Pyatigorsk Technical School of Trade, Technology and Service. I am an ordinary girl who tries to look up-to-date. I’d like to tell you a few words about my appearance. I’m quite tall for my age. I’m the second tallest girl in my group. People say I’m slim and good-looking. To look good I wear a T-shirt or a pullover with jeans when I go for a walk with friends. I try not to wear short skirts or dresses because they don’t fit me. In terms of appearance, I take after my mother. I’m quite happy about that, because she is a beautiful woman and she looks rather young in her mid-thirties. I’ve got long dark hair and big brown eyes. As for my hair, I like wearing it in ponytails or pigtails. I like wearing jewelry or bijouterie but my teacher gets angry, so I simply wear small earrings. My features are ordinary too. I have a round face, straight nose, red lips and thick eyebrows. I don’t use any make-up because I think I’m too young for it. However, when we have parties or balls my mum lets me use some of her cosmetics and perfumes. Also, I like changing my hair-do for parties. When I spend too much time in front of the mirror my younger brother starts making fun of me. He says all girls are the same. My brother and I are rather different both by appearance and character. He takes after my father, who is of medium height and stoutish. He’s got short light hair and small blue eyes. He doesn’t like parties and he doesn’t care about his appearance much.Задание № 2Answer the questions.1. What’s your name?2. What’s your short name?3. What’s the name of your best friend?4. Are you from Germany? Where are you from? What is your nationality?5. Can you spell the name of your hometown?6. Are you 16 years old? How old are you?7. Are you a first-year student? Are you at college now?8. Where is your best friend?Задание № 3In pairs make up dialogues using the following prompts.— Where are you from?— I’m from . . . My nationality is . . .— How old are you?— I’m . . .— What is your occupation?— I’m a . . .— Who is your best friend?— It’s . . .— Is he/she married?— No/Yes, he/she . . .— What is he/she fond of?— He/she is fond of . . .Задание № 4Describe your groupmate`s appearanceТесты Тест 11. The car is … the street.a) under b) in c) about2. …am a student.a) you b) she c) I3. This is …book.a) the b) a c) an d) - 4. This is … pencil.a) we b) her c) they5. Taxis … red and yellow. a) is b) are c) am6. Эта розаa) that rose b) these roses c) this rose7. Та комнатаa) that room b) those rooms c) these room8. My sister … two sons.a) has b) have c) to have9. The capital of England is … .a) London b) Edinburgh c) Belfast10. The UK is an … state.a) farmlands b) hills c) island11. My mother … a teacher.a) am b) is b) are12. This is a girl. … name is Ann.a) her b) it c) we13. I usually get up … 7 o’clock.a) on b) across c) at14. The London home of the Queen is ...a) Buckingham Palace b) Westminster Abbey c) Covent Garden. 15. The seat of the British government is ...a) the Houses of Parliament b) Buckingham Palace c) Piccadilly Circus.Тест по страноведению 1. The consist of ... parts. a) 3 b) 4 c) 5 2. The highest is ... a) Ben Nevis b) Snowden c) the 3. The longest is ... a) the Thames b) the Avon c) the Severn 4. is a ... a) federation b) republic c) constitutional monarchy 5. London’ s history began from ... a) b) the City c) Westminster Abbey 6. There are the tombs of many great statesmen, scientists, writers in ... a) Abbey b) St Paul’ s of 7. Westminster Abbey is the chief church of … a) Great Britain b) Scotland c) Wales 8. The heart of is ... a) the City b) the East End c) the 9. The home of the Queen is ... a) Covent Garden b) Abbey c) 10. You can see the column with a statue of Nelson in ... a) Piccadilly Circus b) Trafalgar Square c) Hyde Park 11. ... is the historic, the governmental part of a) b) the East End c) the 12. The seat of the British Parliament is ... a) Palace of c) 13. ... is one of the largest and richest museums in the world. a) the b) Tate Gallery c) the 14. ... is a very democratic park. a) St. James's Park b) Hyde Park c) Regent's Park 15. There are wide streets with beautiful houses and many parks, gardens and squares in … a) Westminster b) the East End c) the West End5.2 Задания для промежуточной аттестацииПроцедура проведения дифференцированного зачётаДифференцированный зачёт проводится после изучения УД Иностранный язык и учитывает оценку его освоения. Дифференцированный зачёт проводится по билетам, которые включают в себя два задания. В каждом билете первый вопрос по темам УД Иностранный язык, а второй вопрос в форме тестового контроля по грамматическому материалу УД. Во время дифференцированного зачёта студентам разрешается пользоваться словарями. Использование мобильных телефонов и других личных устройств связи – запрещено. Для подготовки студента по билету отводится время не более 30 минут. По истечению этого времени студент обязан предоставить ответ. Возможна замена билета с понижающим баллом. Список вопросов к дифференцированному зачету:My Technical School.My Hobby.My Friend.My Flat.Family Relations.My Working Day.Great Britain.London.The Russian Federation.Moscow.Sport in Russia.The USA.My family.My native town.Travelling. Список грамматических тем к дифференцированному зачету:Множественное число существительных.Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.Глаголы “to be”, «to do», “to have” (to have got) .Конструкция there is/are. Числительные (количественные, порядковые).Артикли.Разряды местоимений.Степени сравнения прилагательных и наречий.Предлоги времени, местонахождения, направления.Времена группы Indefinite.Модальные глаголы.Времена группы Perfect.Типы вопросов.Неправильные глаголы.Неопределённые местоимения и их производные.Типовое задание по дифференцированному зачёту Задание 1Speak on the topic «My family»Choose the correct answer.1. When I was …young man, I studied …physicsa) the/- b) -/- c) a/-2. Те мужчины симпатичные.a) These men are handsome. b) Those men are handsome. c) Those man are handsome. 3. I was born … the fifteenth of April .... Moscow.a) on/in b) on/at c) at/in4. Hurry ! We haven’t got …. time. a) much b) little c) many5. Укажите правильный порядок слов в предложении:Mutton, is, chop, a, this, tasty.a) Mutton a tasty chop is this. b) This is a tasty mutton chop. c) A mutton chop this is tasty.6. Выберите правильный перевод:These are fast trains.a) Эти скорые поезда.b) Те скорые поезда.c) Эти поезда скорые.7. The five Olympic circles represent the five continents: a) Africa, North and South America, Asia and Australia.b) Africa, North and South America, Europe and Asia.c) North and South America, Asia and Australia.8. Speed, comfort and safety … the main advantages of trains and planes.a) is b) are c) am9. We … much work to do the day before yesterday.a) have b) had c) haved10. There … fewer public holidays in Great Britain than in other European countries.a) were b) is c) are11. Tomorrow he … them to the Russian Museum.a) will take b) will be taken c) takes12. Why you (be) too tired? What you (do)?Why you were too tired? What did you do?Why was you too tired? What you did?Why were you too tired? What did you do?Why you was too tired? What have you done?6 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся фиксируются оценками 5 (отлично), 4(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено».Критерии оценивания устного ответа Оценка 5 (отлично), «зачтено» ставится в случае, если глубоко и прочно усвоен программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно изложен, правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, показано владение разносторонними навыками и приемами выполнения практических заданий; ответ самостоятельный.Оценка 4 (хорошо), «зачтено» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющих на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах. Оценка 3 (удовлетворительно), «зачтено» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не последовательно, определения понятий не достаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определений понятий.Оценка 2 (неудовлетворительно), «не зачтено» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.При оценке теста принимаются во внимание следующие критерии:5 (отлично) ставится за 90-100% правильных ответов;4 (хорошо) ставится за 70-89,9% правильных ответов;3 (удовлетворительно) ставится за 50-69,9% правильных ответов;2 (неудовлетворительно) ставится при наличии менее 50% правильных ответов или при отказе обучающегося пройти тестовый контроль.Оценка личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур.Комплекс критериев оценки личностных результатов воспитания обучающихся:7 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНЫЕ ИСТОЧНИКИОсновная учебная литература:Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И… Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО – 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 256 с.Дополнительная учебная литература:Вичугов, В. Н. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс]: практикум для СПО / В. Н. Вичугов, Т. И. Краснова; под ред. Т. В. Сидоренков. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 114 c. — 978-5-4488-0143-3. — Режим доступа: Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для всех специальностей: - 2-е изд., перераб. – М: КНОРУС, 2020. -386 с.Голицынский, Ю. Б. Грамматика [Электронный ресурс]: сборник упражнений / Ю. Б. Голицынский. — 8-е изд. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2018. — 576 c. — 978-5-9925-1197-0. — Режим доступа: Карпова Т.А. Английский язык для колледжей: учебное пособие - 15 изд., стер. – М: КНОРУС, 2019. – 282 с.Лаврик Г.В. Planet of English. Social and Financial Services Practise Book Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: - М: Издательский центр «Академия», 2017. – 96 с.Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. Учебник. 13-е изд., стер. М. Академия. 2017- 320 с.Интернет-ресурсы: