Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы "Домашние животные"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы "Домашние животные"
Автор: Диана Николаевна Ипатова

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
Домашние животные.
МБОУ СШ№1 с\п Детский сад №27 Солнышко
Воспитатель: Ипатова Д.Н
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- упражнять детей в умении различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
Улыбка
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй И-и-и скажи,
Свой заборчик покажи.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку
Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
Есть рога, но не корова,
Хоть пастись всегда готова,
А шкодлива егоза!
Это шустрая ... ( коза)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой домик.
Следующее испытание называется Кто, где живёт?
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт корова? (В коровнике)
Где живёт коза? (В хлеву)
Где живет собака? (В будке)
Где живёт кошка? (В лукошке)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
А наше следующее испытание называется Назови правильно.
Ребенок выбирает картинку из серии животные и их детёныши и называет:
Бык – корова - теленок (телята)
Козел – коза– козленок (козлята)
Пес – собака – щенок (щенята)
Кот– кошка– котенок (котята)
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем ещё один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
"Котик"
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть ещё испытание, а называется оно
“Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это домашние животные прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.