Кибербуллинг: угроза онлайн-травли, которая требует внимания.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кибербуллинг: угроза онлайн-травли, которая требует внимания.
Автор: Лидия Святославовна Веретехина
Кибербуллинг: угроза онлайн-травли, которая требует внимания. Кибербуллинг — это травля с использованием цифровых технологий. Если обычный буллинг происходит в живую, как правило, в детском или подростковом коллективе, то кибербуллинг — явление, свойственное интернету.Термин «кибербуллинг» ввели психологи в середине 1990-х годов, когда интернет пришёл в массы, чтобы описать травлю в онлайн-среде. Кибербуллинг может иметь разные формы: оскорбления, преследование, шантаж, домогательства, клевета, распространение личных данных. Всё это наносит психологическую травму жертве. Кибербуллинг – это длительный, систематический процесс. Он может воздействовать на жертву семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не оставляя пространства и времени, в котором человек мог бы чувствовать себя защищенным.Кибербуллингу могут быть подвержены и взрослые, и подростки, но дети находятся в особой группе риска. Как правило, с кибербуллингом чаще встречаются учащиеся средней и старшей школы, поскольку именно в подростковом возрасте дети пробуют разные формы доминирования в коллективе. Подростки ещё не умеют адекватно выражать свои чувства и эмоции и выпускать агрессию социально приемлемым путём. Однако, это не значит, что травле не может быть подвержен любой другой пользователь сети. Травля в интернете может быть абсолютно разной. Например, написать токсичный комментарий под фотографией, оскорбить в групповом чате или в социальной сети, затроллить, выложить данные или подробности из личной жизни. Поводом для кибербуллинга чаще всего являются внешность, лишний вес, активность в интернете и т.д. Регулярные комментарии по поводу никчемности или ненужности могут привести к попытке суицида.Как правило жертвами становятся тревожные, зажатые, пугливые подростки. У них мало знакомых и друзей, которые могли бы прийти на помощь и заступиться. Низкая самооценка только поддерживает в них убеждение, что всё сказанное агрессором правда, и дать отпор просто нет никакой возможности. А высокая тревожность не позволяет активно работать над собой. Таким образом агрессор быстро вычисляет «болевые точки» жертвы и начинает планомерно разрушать её жизнь. Некоторые признаки, что у ребёнка проблемы с общением в Сети:1.Ребёнок перестал использовать гаджеты или, наоборот, использует чаще обычного. 2.Ребёнок выглядит расстроенным, раздражённым, подавленным после взаимодействия с гаджетами. 3.У ребёнка резко ухудшились оценки. 4.Ребёнок стал закрытым, настороженным, не идёт на контакт.Я провела анонимный опрос среди учащихся 6-9 классов нашей школы.70% опрошенных проводят в Интернет в среднем 1-4 часа в день, а 30% - все свободное время.Используют Интернет для развлечения, для общения , в образовательных целях, смотрят фильмы и сериалы, для любимого дела, когда нечем заняться.90% опрошенных видели в интернетера различные непристойные сообщения, атреть (33%) получали сами по Интернету обидные или непристойные сообщения.Более половины (58) встречали Интернет страницы, на которых высмеивался определенный человек.Информацию о себе выкладывают половино опрошенные.Как обезопасить себя от угроз опрошенные отвечали по разному. Об угрозах по Интернету 34% рассказывают друзьям и только 22% родителям, а остальные никому.Конечно нужно вести работу по предупреждению кибербулинга с детьми и их родителями.(может быть провести родительское собрание) Нужно объяснить ребёнку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии. Родители должны быть в курсе, с кем контактирует в Интернете их ребенок. Старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.Предупреждение кибербуллинга: Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать.Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.Если ребёнок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.Старайтесь следить за тем, что ваш ребёнок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.Есть разные способы защититься от кибербуллинга — горячие линии, жалобы на контент в интернете.Если чувствуете, что ситуация выходит за рамки, — обращайтесь в полицию и к детскому психологу, в рамках школы Виды кибербуллинга:Троллинг Не совсем буллинг. Это своего рода жёсткий вызов на состязание по юмористическому мастерству. Как правило, троллю не важно с кем и как долго пикетироваться. Если в ответ придёт более остроумная ремарка или будет полное игнорирование комментария, то «юморист» пойдёт искать себе другую площадку для выступления.Флейминг Тоже ещё не травля. Единичная вспышка гнева в адрес человека, выраженная через оскорбительный комментарий или жёсткую критику. Как правило, авторы таких грубых сообщений не нуждаются в ответе. Они вылили свою реакцию на вас и пошли дальше, через 2 минуты забыв о вашем существовании.Хейтинг Происходит от английского слова «ненависть» — это полноценная травля против человека, развертывающаяся в сети. Жертву буквально осыпают оскорбительными сообщениями и комментариями через все возможные источники – социальные сети, мессенджеры, видеохостинги и т.п.Харасмент (домогательства)Травля с явным сексуальным подтекстом. Человеку начинают приходить сообщения с фотографиями и видео сексуального характера, соответствующие призывы и признания. Обратной стороной может стать форма мести, при которой некогда близкий человек начинает угрожать выложить или выкладывает интимные снимки и видео файлы с жертвой на всеобщее обозрение.Диссинг (клевета)Распространение недостоверной информации и слухов о жертве, с целью нанести максимальный репутационный урон. Для этих целей могут быть созданы фейковые переписки, фотожабы, написаны посты с заведомо перевранными подробностями.Подделка личностиПутём взлома страницы пользователя или создания её копии начинается распространение ложной информации и очернение человека. От лица жертвы рассылаются оскорбительные сообщения в адрес знакомых, учителей (если речь идёт о школьниках) и т.п.БойкотЧасто случается внутри реального коллектива. Жертву исключают из общих групп и чатов, лишая её возможности участвовать в обсуждениях и высказывать своё мнение. Поводом для бойкота внутри класса может стать любая мелочь, отличающая ребёнка от остальных.Разглашение личных данныхПубликация в интернете любых сведений о человеке, которые не являются достоянием общественности, может повлечь за собой тяжёлые последствия для жертвы. Например, достаточно распространить домашний адрес известной личности, чтобы доставить ей огромных хлопот – вплоть до смены места жительства. Также выкладывание в сеть фотографий интимного характера или источника заработка без разрешения человека и т.п. является одним из видов травли.КиберсталкингДлительное преследование в сети, сопровождающееся угрозами расправы и сексуальным домогательством. Агрессор буквально везде следует за своей жертвой – отмечается на фотографиях, комментирует любую активность в интернете, вступает в те же группы, вынюхивает информацию у друзей.Открытые угрозы расправыКомментарии и сообщения напрямую или заувалированно содержат в себе описания физической расправы. Предпринимаются попытки выследить жертву в реальном мире, назначаются «стрелки».