" Самая родная, мамочка моя!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Самая родная, мамочка моя!"
Автор: Высотина Наталья Владимировна
Конспект тематического занятия для старшей группы ко Дню матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.Занятие поможет повысить социальную значимость материнству.Привить любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, научит проявлять нежные чувства.Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: Образовательная деятельность с детьми. Тема: «Самая родная, мамочка моя!»Цель: Повысить социальную значимость материнству.Задачи:углублять знания детей о роли мамы в их жизни;развивать интерес ребенка к своим близким:способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, учить проявлять нежные чувства в маме через исполнение песни о маме.Форма проведения: тематическое занятие.Участники: дети старшей группы, воспитатели.Материал для проведения тематического занятия: Предварительная работа:- беседы о семье;-составление рассказов о своей маме;-чтение художественных произведений о маме;-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»);- вернисаж детских работ «Мама, узнай себя!».Словарная работа:-обогащать словарный и лексический запас детей;- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.Оборудование: телеэкран, ноутбук.Ход:Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка».Воспитатель: -Ребята, послушайте, о ком эта песенка? (О маме)От чистого сердцаПростыми словамиДавайте, друзья,Потолкуем о маме.Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы,заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.В это воскресенье ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.Воспитатель: -Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст, и выполняют движения в соответствии с текстом - модель мелодекламации Елены Матвиенко)Нарисую милой маме,Домик на цветной поляне,И дымок из печкиС белыми колечками.В доме сделаю окно,Пусть в нем было не темно.Сбоку - дверь и колокольчик,Чтобы слышен был звоночек.Синим цветом - будет небо,В облака еще одето.В небе солнышко зажгу,Его лучами маму обниму!В травке посажу цветы,Разноцветные кусты.Дорисую птичек ярких,И рисунок мой в порядке!Много мам на белом свете.Всей душой их любят дети.И вся эта красотаДля тебя, мама, для тебяБеседа о маме - Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку, а называется она «Сердце матери».«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».(Вопросы детям) 1.Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?2.Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.Игра «Мамины дела» (пантомимика)Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).«Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка).Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, … Воспитатель: - А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).Аппликация: «Подарок маме»Воспитатель: Педагог предлагает сделать красивый цветок Рисование портрета мамы.- Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Дети анализируют и отвечают).Релаксация - Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.