Использование игровых технологий на занятиях трудового обучения


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование игровых технологий на занятиях трудового обучения
Автор: Архипов Владислав Олегович

Мир профессий очень велик. Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении - задача не из простых и не из легких, ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье. Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии – важная задача школы. Она должна осуществляться последовательно и непрерывно. Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Главные задачи деятельности по профориентации старшеклассников:
  • - сформировать положительное отношение к труду;
  • -научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • -научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • -научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
  • Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
  • - Профессиональная информация;
  • - Профессиональное воспитание;
  • - Профессиональная консультация.
  • Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности.Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения старшеклассников. К ним относятся: система профориентации, которая вооружает школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий и умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности, диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии, формирование элементов культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии.В рамках нашей школы также проводится профориентационная работа с учащимися.
  • Работа на онлайн платформе в рамках «Национальные проекты России. Образование» Минпросвещения РФ «Билет в Будущее» (учащиеся 6 -11 классов)
  • Проект объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.Проект «Билет в будущее» помогает лучше ориентироваться в мире профессий, а также трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути; помогает раскрыть твои возможности; формирует готовность к профессиональному самоопределению; поддерживает в построении маршрута к твоей профессии. Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.Включает в себя:1)Урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);2)Внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам);3) Практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, встречи с представителями разных профессий и др.);Обучающиеся 7-11 классов посетили вместе с педагогом предприятий г. Ростова-на-Дону. Это Почта России, Атлантис Пак, Телестудия, Ателье по фотоделу, Ростовский зоопарк, выставка в Историческом парке “Россия. Моя история”, Проведены ряды классных часов по разным профессиям.
  • Участие в федеральном проекте «Абилимпикс»
  • «Абилимпикс» — международное движение, которое отвечает за проведение конкурсов профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья. Его цель — содействие в трудоустройстве. Чемпионаты проходят ежегодно, объединяют миллионы участников по всему миру и меняют традиционные взгляды на возможности людей с инвалидностью.
  • Участие в открытых онлайн уроках в рамках распоряжения Минпросвещения России по ранней профориентации.
  • Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального выбораВ заключении хочу обратить внимание на то, что уже с подросткового возраста школьнику важно определить свои профессиональные интересы, склонности, состояние здоровья, работоспособность, необходимые знания, умения, навыки и т.д.. Все эти проблемы и помогает решить профориентационная работа педагога-психолога, которая является особой формой заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, и сопровождается проведением комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.