Путешествие в мир сказок


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в мир сказок
Автор: Буслаева Людмила Владимировна

ММО воспитателей групп раннего возраста с приглашением молодых специалистов Конспект НОД «Познавательное развитие». ФЭМПТема: «Путешествие в мир сказок»МБОУ Лицей№5 (дошкольное отделение) Воспитатель: Буслаева Л.В.февраль .Программные задачи: 
  • выделять и называть основные цвета; соотносить геометрические фигуры, называя их форму (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить понятия: один  –  много, высокий - низкий, большой – маленький;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызывать положительные эмоции от общения со сказочными героями, а также желание оказать им помощь.
  • Материал: елочки разных размеров, пенек, медведи разных размеров, кроватки разных размеров, сказочный герой «Колобок», сказочный теремок. Предшествующая работа: чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Теремок», проведение дидактических игр «Подбери по цвету и форме».Раздаточный материал: бусы основных цветов, шнурки таких же цветов; одеяльца разных размеров с нашитыми липучками; геометрические фигуры из фетра, окошки для теремка разной формы с наклеенными на них жителями «теремка».Методические приемы: наглядный, словесный, практическийХод занятия: по группе расставлены елочки разной высоты. На пенечке сидит Колобок и плачет.Дети с воспитателем под музыку «заезжают» на поезде.– Вот, ребята, мы с вами и приехали. Но, посмотрите, мы здесь не одни. Здесь уже есть гости. Давайте поздороваемся! (Дети здороваются).– Ребята, посмотрите, какие деревья вокруг? (Елочки). А сколько их? (Много). А где елочки растут? (В лесу). Это лес, дети, не простой, а волшебный, в нем живут ваши любимые сказки. Вы хотите с ними встретиться? Ребята, найдите низкую елочку и подойдите к ней. (Дети находят елочку и подходят к ней).– Посмотрите, кто это сидит такой грустный на пенечке? (Колобок). Спросите, что случилось? (Дети спрашивают).Колобок: «Ой, ребята, я от дедушки ушел и от бабушки ушел, от зайца ушел, от волка и медведя ушел, а вот от лисы, боюсь, мне никак не уйти! Что мне делать? Ведь она хитрая, она меня съест!» (Плачет колобок)– Давайте, дети, поможем Колобку. Мы для лисы сделаем подарки, она обрадуется и не станет, есть Колобка. Мы сделаем для нее бусы.Дети садятся за стол и нанизывают бусы, цвет шнурка должен соответствовать цвету бус. По ходу уточняю у детей название цветов.   Готовые бусы дети кладут в корзинку и дарят Колобку. Колобок: «Спасибо вам, ребята, теперь лиса не страшна, покачусь я дальше!»– А теперь, ребята, найдите высокую елочку. (Находят).(Под елочкой на трех кроватях спят медведя).– Дети, кто это здесь спит? (Медведи). А из какой сказки они? («Три медведя»). А как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванович). А как зовут медведицу? (Настасья Петровна). А маленького медвежонка? (Мишутка). А как вы думаете, почему они спят? Зима. Все медведи спят зимой. Но, посмотрите, дети, они спят без одеял. Наверное, им холодно. Давайте сделаем для них красивые одеяльца. Дети на одеяла прикрепляют геометрические фигурки на липучках. По ходу уточняю цвет и форму. Затем, дети укрывают медведей.– Давайте, дети, не будем будить медведей, а тихонько пойдем дальше. (Дети подходят к теремку с «пустыми» окошками).ФизкультминуткаТуки ток, туки – ток мы построим теремок,Будем в доме дружно жить,Сказки слушать, не тужитьВ жаркой печке сварим кашу,Курочку накормим нашу,Молоком напоим кошку,Воробьям насыплем крошки,В гости всех к себе зовем,В наш красивый добрый дом.– Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, с окошками резными, со ставнями расписными. А кто же здесь живет? (Ответы детей). А мы сейчас увидим жителей теремка. (Дети называют зверей и формы окошек: треугольник, круг, квадрат). Всех зверей давайте заселим в теремок, каждого в свое окошко. – Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора и нам домой. Дети строятся за воспитателем, прощаются с гостями и под музыку «уезжают» из зала.- Вот мы и приехали в наш детский сад.- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? - А кто нам встретился в лесу?(Дети отвечают на вопросы)- Посмотрите, герои сказки «Теремок» нам подарили наголовники, чтобы мы их не забывали и продолжали играть в эту сказку.ЛИТЕРАТУРА1. Лобынько, Л.В. Игры-занятия для детей раннего возраста: учебное пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с.2. Ознакомление с окружающим в группе «Малыш»: пособие для педагогов дошк. учреждений/ авт.-сост. Л.И. Прус// Серия «Из опыта работы дошкольных учреждений».  – Мозырь: Белый Ветер, 2004. – 62 с.