"Мы твои друзья, природа"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы твои друзья, природа"
Автор: Анна Алексеевна Мещерякова
Цикл внеклассных занятий на тему "Мы твои друзья, природа"Мещерякова А.А., учитель биологииЦели:Создать условия для развития воспитанников;Развивать мышление, речь, память;Развивать познавательный интерес к окружающему миру;Расширять кругозор воспитанников;Развивать творческие, литературные, артистические, художественные способности воспитанников;Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.Продолжительность: 4 занятия по 40 минут.Оборудование: компьютер, проектор, презентации о природе, плакаты:«Научиться ведать природу –значит, приобщаться к ней, быть ей не чужим, а близким,родным… Д.М.Кайгородов Занятие №1 «Взгляд в природу» (игра-конкурс, 5-6 кл.) Начало занятия:Отгадайте загадки:1) Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)2) Дышит, растет, а ходить не может (растение)- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (Ответы воспитанников)- Да, сегодня мы побываем в гостях у природы.(Открывается доска и читается эпиграф).- Кайгородов говорил: “Научиться ведать природу – значит, приобщаться к ней, быть ей не чужим, а близким, своим…”.- Вот сегодня мы и проверим, как вы знаете природу. Необычность нашего занятия в том, что вы побываете участниками сразу нескольких телевизионных игр. Наших гостей мы попросим быть членами жюри (им даются ручки и листочки и представляют их).За правильные ответы команды получают баллы, которые помогут выявить самую внимательную, сообразительную, творческую команду.Ход игрыПравила игры:По 1 ученику по очереди раскручивают юлу, определяя игру, в которую будем играть сначала.2 раза в одну игру не играем, переходим к следующей по часовой стрелке.Каждая игра оценивается по-разному. По ходу игры я буду сообщать.Содержание по секторам:1. “Счастливый случай”.Вопросы для 1 команды:Какую траву и слепые узнают? (Крапиву);Самое крупное животное? (Кит);Какой цветок имеет и мужское, и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья);Как лягушки и жабы ловят пищу? (Языком);Самая большая летающая птица? (Дрофа);Чем питаются ласточки? (Насекомыми);Волк, лиса, рысь – одним словом… (Хищники);Бывают ли у птиц зубы? (Да);Какие звери летают? (Мыши);Движение воздуха – это… (Ветер).Вопросы для 2 команды:Самая маленькая птица наших лесов? (Королек);Чем дышат лягушки под водой? (Кожей);Чем питаются стрижи? (Насекомыми);Береза, осина, тополь – одним словом… (Деревья);Когда температура тела птицы ниже зимой или летом? (Одинаковая);Какие птицы спят на лету? (Стрижи);Умеют ли слоны плавать? (Да);Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан);Сосновый лес? (Бор);Где у кузнечика ухо? (На ноге).Итоги игры.Правила: За время песочных часов каждая команда по очереди должна ответить на 10 вопросов, если затрудняется, может сказать “дальше” и продолжить игру. За 1правильный ответ-1балл.2. “Морской бой”.В пустой клетке ставится корабль, если команда “попадает”, а если “мимо”, то х.123312231 Правила:Команды по очереди “стреляют”, пытаясь найти спрятанные корабли, если “попадают”, то зарабатывают баллы, которые стоят в данной клетке, а если “мимо”, то, чтобы заработать эти баллы, должны ответить на вопрос противника (заранее приготовленный).Очередность определяется жеребьевкой (вытаскивают жетоны с цифрами 1, 2).Итоги.3. “Звездный час”.Правила:Выбрать правильный ответ и поднять карточку.Верный ответ – 2балла.Вопросы:1) Крупная северная водоплавающая птица.Чайка;Буревестник;Гагара;Пингвин.(3)2) У какой птицы вместо крыльев чешуя? (4)3) Какая птица лает?Синица;Куропатка;Сова;Сорока.(2 – самец большой куропатки).Итоги.4. “Поле чудес”.Правила:Участники выбирают карточки с рисунками, и не показывая сопернику, готовят описание, по которому соперник должен отгадать ( возможно назвать 2-3 буквы ,если они есть. мы их впишем).За верный ответ по описанию – 3 балла, по буквам – 2 балла.На подготовку – 1 минута.1) (можно 3 буквы);2) (можно 2буквы). (Клест) (Зяблик)Итоги.5. “Что? Где? Когда?”(Конверты с заданиями на игровом поле выбираются с помощью юлы).Правила:Воспитанник выбирает конверт;Я читаю задание и дается 1минута на обдумывание (играет музыка), если команда знает ответ, она отвечает сразу, а если и после обдумывания она не знает ответ или дает неверный ответ, ход переходит другой команде;За верный ответ – 5 баллов.Вопросы из конвертов:1) Экологический рассказ.С веселой музыкой мы пошагали по лесу. По дороге нам попадались грибы. Мы собирали их, вырывая с корнем, а незнакомые грибы сбивали палкой.Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Поели и пошли обратно, побросав мусор и пакеты. В кустах мы нашли гнездо какой-то птички, взяли яички, подержали и положили обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Нам очень понравилась прогулка по лесу!Внимание, вопрос! Какие ошибки прозвучали в рассказе? Назовите и исправьте.2) Внимание, вопрос! Почему лес называют “легкими планеты”?(1 га леса поглощает столько углекислого газа за1час, сколько его образуется при дыхании 200 человек).3) В нашем районе сажали лесную полосу, но деревья росли плохо.Внимание, вопрос! Чего им не хватало? (Им не хватало грибов. Привезли и посадили грибницу из другой лесополосы, и деревья ожили, заблагоухали и заметно пошли в рост).4) Кверкус – так называли дуб древние римляне. В переводе на русский- “красавец”Лесники говорят: “Дуб любит расти в шубе, но с открытой головой”.Внимание, вопрос! Что это означает? (Дуб любит свет, но не переносит, когда затемнена его верхушка).На Украине растет дуб высотой 36м. А самый старый дуб в Литве, ему 2000лет. Есть и другие знаменитые дубы, один из них связан с именем А.С.Пушкина. Дуб рос в с. Тригорское. О нем поэт писал:“Гляжу ль на дуб уединенный,Я мыслю: патриарх лесовПереживет мой век забвенный,Как пережил он век отцов.”А другой дуб растет недалеко от Санкт-Петербурга.Внимание, вопрос! Что о нем писал А.С.Пушкин?( “У Лукоморья дуб зеленый,Златая цепь на дубе том…”)Итоги.6. “100 к 1”.Правила:В телевизионной игре участники должны были назвать самый популярный ответ на вопрос, а вам необходимо его нарисовать за 1минуту.Команда получает столько баллов, сколько человек так ответили.Вопрос: Нарисуйте хвойное дерево. (Ель – 6 человек , сосна – 3 человека, лиственница – 1 человек).Итоги.7. “Великолепная 7-ка”.Правила:Команды выбирают листочки с отрывками из произведений. За 2 минуты они должны приготовить пантомиму и показать соперникам, а те в свою очередь должны отгадать из какого это произведения и кто автор.Оценивается пантомима по 5-бальной системе, а правильный ответ названия произведения – 2 балла, а с автором – 5 баллов.1) Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок-поскок, стук-постук, выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил, долбил, выдолбил глубокое дупло. Лето в нем пожил, детей вывел и улетел.(В.Бианки “Теремок”).2) Надоело щенку кур гонять по двору. “Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами”.(В.Бианки “Первая охота”).Итоги.8. “Устами младенца”.Правила:Нашей игре больше подошло бы название “Устами поэта”. Ваша задача выбрать карточки с картинками, чтобы соперники не видели, сочинить загадку к ней.За творчество – от 1 до 5 баллов, за правильную отгадку – 2 балла.1) Земляника;2) Ландыш.Итоги.- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на эту выставку книг. Как вы думаете, для чего они здесь? (Ответы учащихся).- Необходимо пользоваться энциклопедиями для познания окружающего мира, для того, чтобы вы могли ответить на все интересующие вас вопросы.- Теперь давайте подведем итоги нашей игры. (Подведение итогов).- Сегодня мы коснулись актуальной темы – “экология окружающего мира”Сейчас уже не стоит вопрос о необходимости беречь природу. Все знают, что это дело нужное. А главная задача в том, как это делать? И это должны делать мы - люди 21 века. Об этом стихотворение, которое сочинила Егорова Анна.(Автор читает стихотворение).Природа – единственная на свете.Берегите ее, дети!Костер тушите,В лесу не шумите,Реки не загрязняйте,Зверей не пугайте,Леса не рубитеИ с природой дружно живите!Ведущий:Прекрасен мир живой природы,А люди часть его.Нам надо сообща беречь, преумножать,Познавать этот великий мир!Без него не было бы ни поэзии, ни искусства,А, значит, и человекаВ самом высоком смысле этого слова.- На этом наше внеклассное мероприятие законченно.Ударим юмором по вредным привычкамСценарий внеклассного мероприятия по теме «Здоровый образ жизни» «Ударим юмором по вредным привычкам»Цель: Пропаганда здорового образа жизни, Привить чувство необходимости здорового образа жизни; Воспитать потребность в здоровом образе жизни; Вызвать чувство отвращения к алкоголю, никотину, наркотикам.Место проведения: комната отдыха общежитияВремя проведения: 01 апреля 2012Участники: учащиеся, проживающие в общежитии. Ведущие:1.Ах, эти вредные привычки,Всех нас порою достают.Ведь из-за них сплошные стычки,Они покоя не дают 2.Это знают даже дети —хуже нет вещей на свете,чем наркотики, вино,сигареты — все одно. 3.Что для общества есть зло?Алкоголь есть враг всего!Губит алкоголь вовсюжизнь и печень, и семью.Жизнь людей из-за винаи опасна и трудна. 4.Что себе пихает в ротлегкомысленный народ?Сигареты — никотин,враг всему номер один! 5.Капля лошадь убивает,хомячка на части рвет,но никак не понимаетего пагубность народ. 6.Ну, а злее всех дурманвам покажет наркоман.Для него ведь нет вещей,что наркотиков важней. 7.Если ты, мой друг, дурак,если сам себе ты враг,то открыты все путина тот свет скорей уйти ( Шатаясь ,идут два парня. У одного из них в руках бутылка водки. За ними идет смерть. Парни поют На мотив песни « Легко на сердце от песни веселой») Легко на сердце от водки веселой,Она скучать не дает никогда!И любят водку деревни и селаИ любят водку большие города! Нам водка строить и жить помогаетОна как друг и зовет и ведет.И тот, кто с водкой по жизни шагает,Он никогда и нигде не пропадет. 1 парень: Сюда бы хоть одну девчонку.2 парень: О-о-о-о… Постой-ка отойди в сторонку… Вот эта вроде ничего!1 парень: Давай с собой возьмем ее.2 парень: Эй, девушка! Иди-ка к нам! Смерть: Ну, наконец-то! Хоть кто-то позвал. Только я не одна, а с компанией.1 парень: Ну, зови их тоже, потусуемся.Смерть: Эй, слуги! Есть для вас работа Мы эту молодежь поработим Без удовольствий наших пусть прожить не смогут Мы без здоровья их оставим и без сил. (Никотин, Алкоголь и Наркотик окружают парней) поют на мотив «Погода в доме»Никотин: Главней всего сигара с дымом,Всё остальное ерунда.Убьём ваш мозг, пусть будет глупойБеспамятная ваша голова. Все: Убьём ваш мозг, пусть будет глупойБеспамятная ваша голова.Алкоголь: Важней всего бутылка водки.Всё остальное чепуха.Изменим ген, отравим печень,Быстрей умрёте, ха-ха-ха! Ха-ха!Все: Изменим ген, отравим печень,Быстрей умрете, ха-ха-ха! Ха-ха! Наркотик: Главней всего наркотик в шприце,Всё остальное болтовня.Я уколю, чтоб вы забылись,И деградировали навсегда. Все: Уколем мы, чтоб вы забылись,И деградировали навсегда.(парни в изнеможении опускаются на сцену)Никотин: Ха-ха-ха-ха! Мы обработали двоих!Алкоголь: Здоровье отняли у них!Наркотик: О,Госпожа, Хочу сказать: Осталось только жизнь отнять! Смерть: Пусть близится тот день и час, Когда у власти стану я! С крестами вся земля, в холмах Навечно будет лишь моя!Ну, а пока спешить пора, работы много до утра.(Смерть и компания медленно уходят) (На мотив «Остров невезения)Поют всеСтрашные три «призрака» среди нас живут,Страшные три «призрака» слабых стерегут:Никотин, наркотики, алкогольный смрад,В сети зазывают взрослых и ребят.Чтобы не помешали «призраки» нам жить,С ними нам не надо никогда дружить,Надо быть здоровыми и счастливо жить,Все привычки вредные взять и отменитьПризрачные радости для людей беда.Береги здоровье, жизнь у всех одна ! Все вместе (На мотив «Бременских музыкантов»)Ничего на свете лучше нету,Чем скорей расстаться с сигаретой.К тем, кто курит, пристают недуги,Брось курить и посоветуй другу! Если куришь, лёгкие темнеют,На лице вся кожа посереет.Не кури и здоровее будешь,И о страшном кашле позабудешь Наш припев: за жизнь без сигареты!Лучше, если ты жуёшь конфеты!Не курите, не курите, люди,И улыбка белоснежней будет!