Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Веселые зайцы»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Веселые зайцы»
Автор: Лобанова Анна Ванифатьевна
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Веселые зайцы»Цели и задачи:Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни; Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета; Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук;Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.Предварительная работа:Игра «Зайка»Дидактические игры по сенсорному развитию, на определении цвета и величинРассматривание картинок. Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя),бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.Методические приемы:Сюрпризный момент.Художественное слово.Игра «Зайка»Ход совместной деятелности:Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача. - Дети, кто – то плачет! - Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем. Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет»Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается. - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата) - Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.- Сколько зайчат? ( много). Давайте их согреем, возьмем на руки, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики. - Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте. (мягкая, пушистая). Погладим зайчат. Прижмем их к себе. - Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат). - Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки). - А где у них ушки? Какие они? (длинные). - А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие). - А еще что есть у зайчат? (хвостик). - Какой хвостик? (маленький, короткий). - Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку). - Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться. Проводится игра «Зайка». Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики: Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай – ка! Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики. - А что это у зайчат? (бантики). - Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы детей: красные и синие). - А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета. - Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам. - у кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайка с красным бантиком – то по красной. Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами. - Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули. - Сколько у меня в руках зайчат? (один). - А сколько сейчас зайчат в корзинке? (много). - Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха). - А вот и она! Появляется Зайчиха, в руках у нее бутафорский торт . - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу. - Здравствуйте , ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла им большой именинный торт и захотела украсить его вишнями. Я позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста, украсить торт. - Детки, поможем маме Зайчихе? Давайте вылепим вишенки из пластилина и украсим ими торт. Дети круговыми движениями скатывают пластилин ,делают вишенки, украшают ими торт, воспитатель помогает, подсказывает по мере надобности. - Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать день рождения, а вам я дарю корзину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток - зайчат. До свидания, до новых встреч! - До свидания, милые зайчата, до свидания Зайчиха, спасибо за угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие. - Наше занятие закончено, до свидания!