Воспитание полезных привычек у детей
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитание полезных привычек у детей
Автор: Серенко Татьяна Игоревна
Управление образования города Ростова-на-Донумуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «Детский сад № 86» ул. Ткачёва, 44 тел./факс: (863) 210-09-84г. Ростов-на-Дону, 344000. E-mail: ОКПО 42029294 ОГРН 1196196045000ИНН/КПП 6168109231/616801001 Консультация для родителей «Воспитание полезных привычек у детей»Подготовил(а) воспитатель:Серенко Т.И.Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно (это автоматизация действия). Привычка — потребность выполнять данное действие так, как научили (тихо притворять дверь, здороваться, читать, убирать за собой игрушки, посуду и многое другое).Навык прокладывает путь привычке, облегчает ее возникновение: ребенок, научившись играть, организует себе досуг; научившись владеть иглой, создает привычку быть аккуратным; научившись готовить — привычку обеспечивать себя завтраком, ужином. Многие дурные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным либо плохо усвоенным навыком (например, привычка неправильно держать карандаш, неправильно говорить).Когда и в какой последовательности возникают новые привычки? Помните, что нужно начинать как можно раньше. К 3—4 годам у ребенка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих иногда и на здоровье ребенка (не ест, хотя голоден, так как привык к определенному вкусу пищи, не может уснуть, так как нарушены привычные условия засыпания, др.). Так незаметно для родителей образуется некоторый фундамент будущей личности ребенка.Ребенок 3—4 лет должен уметь сам раздеваться и иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7— 9 годам убирать за собой после еды и мыть посуду. К 10—13 годам овладеть видами физкультуры (утренняя зарядка, лыжи, коньки, плавание) и иметь устойчивую привычку заниматься спортом самостоятельно, без напоминания.Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и так далее. Взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку — и вместо нее может стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.Привычки воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, помощи, поддержке). Неудачи, неприятности мешают образованию привычки. Большинство действий носит бытовой характер (например, уход в семье за животными или растениями, приносит детям большое удовлетворение, и благодаря наглядному положительному результату эти действия быстро становятся привычными.Родители должны лишь позаботиться о том, чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.Ребенка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, что ребенок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих-то посторонних (сложилась привычка подчиняться, вопреки своим ощущениям). Позднее взрослые недоумевают: почему он курит? Ведь это так вредно! Почему она ни к чему не стремится? А потому что детство — время бессознательных обобщений: отрицательное отношение к еде легко переходит в негативное отношение ко всему и всем.