Урок-рефлексия по математике в 3классе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-рефлексия по математике в 3классе
Автор: Арабаджи Юлия Дмитриевна

Урок математики на тему:«Обобщение по теме «Отношения» («больше на…», «меньше на…», «увеличить на…», «уменьшить на…»)Образовательная система « Гармония» учебник «Математика 1 класс. Часть 2.»Автор Н. Б. ИстоминаУчитель начальных классовМБОУ «Лицей №48» Г.Калуги Арабаджи Ю.Д. Г. Калуга2018 г.
  • Самоопределение к деятельности.
  • 1.Организационный момент.-Проверьте, всё ли готово для урока (ручка, карандаш, линейка, учебник, рабочая тетрадь, ТПО).-Закрыты ли рюкзаки?-Надеюсь, что у вас хорошее настроение и много сил. Силы сегодня нам понадобятся, потому что я приглашаю вас в космическое путешествие.2. Подведение к формулировке темы урока.- Занимаем места в космической ракете. И начинаем отсчет для старта. Закрываем глаза. Чтобы взлететь, нам надо посчитать до 10 и обратно.-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Открываем глаза.-На нашем космическом мониторе высветились числа нашего счета.- Как располагаются числа? (По порядку)(На доску повесить опору: ПОРЯДОК)-По какому правилу располагаются числа в ряду? ( Каждое следующее число увеличивается на 1.)-По какому правилу располагаются числа второго ряда? ( Каждое следующее число уменьшается на 1).- Замечательно! Мы с вами приземлились на планету « Математика». На этой планете все жители – хорошие математики. Они приготовили для нас интересные задания. Давайте им покажем, что мы тоже любим математику и хорошо умеем считать.-У самого трапа на табло записаны числа.- Посмотрите на этот ряд чисел: 2, 4, 6, 8. По какому правилу располагаются эти числа? ( Увеличиваются на 2). (На доску повесить опору: УВЕЛИЧТЬ НА …) - Можно ли продолжить ряд? ( Да.)- Какое будет следующее число? (10)- Как мы получили это число? ( Мы увеличили 8 на 2)- Что значит « Увеличить на…»? ( К данному числу нужно прибавить)-А теперь в каком порядке стоят числа?10, 8, 6, 4, 2(В порядке уменьшения) - Что значит « Уменьшить на…? ( От данного числа отнять…)-Вы порадовали жителей планеты, потому что справились с первым заданием, и они подарили звездочку. (На доску повесить картинку со звездочкой)3. Формулировка темы и задач урока.Это задание выполнить нам помогли знания, которые вы получили при изучении нашей последней темы. Над какой же темой мы работали?(Отношения «Увеличить на …», «Уменьшить на …». Порядок чисел)-Сегодня мы повторим и закрепим знания по этой теме, продолжим упражняться в увеличении и уменьшении чисел на несколько единиц, будем устанавливать порядок чисел в ряду, продолжать его. - С какой целью мы проводим урок повторения? (Собираю ответы детей)-Это нам необходимо сделать, чтобы выяснить, хорошо ли мы усвоили эту тему, какие затруднения еще испытываем и в чем?
  • Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
  • Самостоятельная работа.
  • - Следующее космическое задание находится в учебнике.- Откройте учебник на стр. 29. Выполняем задание № 62. -Проверяем самостоятельную работу. Сверяем с образцом на доске: 1) 5,9,4,8,3,(7,2,6.)2) 3,9,2,8,1(,7,0,6.) 3) 2,7,3,8,4,(9,5,10.) (Дети оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек)-Ребята, если у вас ошибок нет поднимите жёлтую карточку, 1-2 ошибки – зелёную, 3 и больше – красную. (Те, кто выполнил без ошибок, получают жёлтые звёздочки.)
  • Локализация затруднений.
  • (Те, кто допустили ошибки, фиксируют затруднения) - Какие ошибки вы допустили? ( Коллективно определяем причину ошибки, в результате чего на доске появляется опора: ОШИБКИ 1. в счёте; 2. в установлении порядка чисел.) - Итак, ребята, вы видите, что до сих пор у нас есть ещё ошибки в счёте и в установлении порядка чисел в ряду.
  • Обобщение затруднений во внешней речи.
  • -Над чем же еще нам нужно поработать? (Собираю ответы детей)-Какие знания нам нужны, чтобы не было ошибок в счете? (Знать таблицу сложения и вычитания.) -Как устанавливаем порядок чисел в ряду? (Сравниваю соседние числа, определяю, как изменяется следующее число: увеличивается или уменьшается и на сколько)Чтобы избежать ошибок в счете, повторяйте дома таблицу сложения.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой.
  • -А в классе для тренировки выполните похожее задание. Его выполняют те, кто допустил ошибки: -Найдите закономерность и продолжите ряды, которые записаны на доске: 9, 7, 8, 6, 7…1, 3, 5,…(Те, кто выполнил без ошибок, получают творческое задание.)-Ребята, которые поднимали желтую карточку, попробуют составить ряд чисел по своему правилу.- Проверяем выполненные задания: (поощрять звёздочками). ( Констатировать, что ошибок стало меньше.)
  • Включение в систему знаний - повторение.
  • -Жители планеты решили, что вам теперь по плечу более сложное задание. - Выполните задание на карточке:На одной полке 3 книги, а на другой – на 4 книги больше.Обозначь каждую книгу кругом и покажи на рисунке, сколько всего книг на двух полках. (Задание выполняют самостоятельно)-Такое же задание выполняли Миша и Маша. Сравните свои рисунки с рисунками ребят.- Кто из ребят выполнил задание верно? (Миша)- Поднимите руку, кто выполнил задание так же? (Поощряем звездочкой)- Какую ошибку допустила Маша? Чего она не знает? (Что такое «на 4 больше»)- Как бы вы ей это объяснили? (Это столько же, да еще 4)- Какое действие вы будете выполнять, если известно, что « Больше на….» (Сложение.) - А какое действие вы будете выполнять, если нужно «Увеличить на…» (Выполнить действие сложения) (На доску к опоре «Увеличить на…» добавить опору «Больше на… +».) Больше на… + Увеличить на… - Какое действие вы будете выполнять, если известно, что « Меньше на…» (Вычитание.) - А какое действие вы будете выполнять, если нужно «Уменьшить на…» (Вычесть.) (На доску к опоре «Уменьшить на…» добавить опору «меньше на… -».)Дополнительное задание: ТПО №2 36 - По какому правилу составлены разности? - Какие знания нам понадобятся для выполнения этого задания? (Знание таблицы сложения).Поощряем за выполненное задание большой звездой (на доске).
  • Рефлексия.
  • - Давайте, ребята, вспомним, куда мы прилетели на космическом корабле? ( На планету « Математика») - Какие знания нам помогли путешествовать по ней? ( Счёт и порядок чисел, табличное сложение и вычитание, увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц.) - Ребята, за что вы похвалили бы себя сегодня на уроке? - Вы молодцы! Поднимите свои награды и посмотрите, как стало светло от ваших звездочек в нашем классе! - Ну что ж, ребята, возвращаемся назад: для старта ракеты начинаем отсчёт (1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10; 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!) - Урок окончен.