Проект по ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте "Здоровье и спорт"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте "Здоровье и спорт"
Автор: Волкова Татьяна Валерьевна

Проект по ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте «Здоровье и спорт»Воспитатель МБДОУ №156 г. Нижнего Новгорода: Т. В. ВолковаУчастники проекта: воспитанники старшей группы Тип проекта:по ведущему методу: практико-ориентированныйпо характеру содержания проекта: ребенок и спорт (ЗОЖ).Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.Задачи проекта:-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;-воспитание нравственного поведения;-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.Актуальность проекта.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенкаВиды деятельности:Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.Обеспечение проекта:- материалы для проведения бесед;-материалы со стихами загадками, рассказами;-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;- разрезные картинки;- художественные произведения;- раскраски,-пластилин,-средства ТСО, ИКТ;- аудиозаписи песен.Предполагаемый результат: Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;Создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;Использование разнообразных форм взаимодействия с родителямис целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей.Продукты проекта для детей:Досуг «День здоровья».Конспекты НОД на тему ЗОЖЭтапы проектной деятельности1 этап (подготовительный):- определение актуальной значимости проекта;-определение знаний детей о здоровом образе жизни,-постановка целей и задач;-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.Деятельности педагога:1.      Создание развивающей среды.2.      НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;3.      НОД продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;4.      Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Работа с родителями:- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей». - Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».- привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»- папка передвижка «Здоровый ребенок».Деятельность детей2. Подбор методической и художественной литературы по теме.3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.5.Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».6.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.7.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна, арт ерапия.9.Пополнение предметно-развивающей среды группы.Реализация проекта проходила через разные виды деятельности2 этап (основной)Познавательно - исследовательская деятельность:НОД:- «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».Беседы и ситбщения:- «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть».- Просмотр познавательного фильма «Заповедники Волгоградской области».- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».-Дидактические игры:- «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».- Двигательная деятельность во время прогулок.Коммуникативная деятельность:Чтение рассказов про птиц: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.-Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».-Рассматривание альбома «Спортсмены-земляки», «Виды спорта».- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.Художественно- творческая деятельность- Рисование «Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».-Раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».Лепка:-«Спортивный инвентарь для медвежонка Тишки».Конструирование из Лего- «Стадион».-Выставка детских работ по рисованию, лепке.Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».Двигательная  деятельность-П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес».3 этап (заключительный)Оформление результата продукта проекта: видеоролик «Мы выбираем здоровье».                             - презентация продукта проекта в социальной сети.Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.