« Сказочные домики для лесных жителей»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Сказочные домики для лесных жителей»
Автор: Малетина Анна Евгеньевна
Конспект НОД по конструированию в младшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»Выполнила: Куртямова Наталья ЭрнстовнаТема: «Сказочные домики для лесных жителей»Возрастная группа: младшаяЦель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.Образовательные: умение детей планировать свою деятельность; умение детей соотносить детали образца с настоящими;Развивающие: развивать умение строить по образцу; закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;Воспитательные: воспитывать умение работать не мешая другу -другу, умение договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.Словарная работа: обогащение словаря детей: Средства и способы: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа); демонстрационный – Иллюстрации, фотографии; раздаточный – детали маленького деревянного конструктора; для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома» чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .Ход занятия:1.Организационный момент:Игра-приветствие «Наши умные головки»Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.2.Основная часть -Ребята, сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?Носик круглый, пяточком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое их – и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?Ответ детей: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф-Здравствуйте ребята ! Меня зовут Наф- Наф ,вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка» я оказался самым Умным и практичным, и считаю , что дом должен быть крепостью. А вы как считаете?Ответы детей.- Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу живет много бездомных зверей , я решил построить им сказочные дома . Вы знаете, что скоро зима и я боюсь не успеть до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для жителей леса?Ответы детей: Да! - Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру. Игра «Все детали угадаем» (дети вспоминают детали конструктора)Наф-Наф: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки) (ответы детей).- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. Какие красивые и разные дома.- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.- Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?Воспитатель и Наф-Наф предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу.Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.А перед началом работы , предлагаю вам немножечко размяться.«Липы»Вот полянка, а вокругЛипы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.Липы кронами шумят, Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.Ветры в их листве гудятВниз верхушки пригибают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.И качают их, качаютЧок – чок, каблучок! Потопать ногами.В танце кружится сверчок. Покружиться.А кузнечик без ошибки Движения руками, как при игре на скрипке.Исполняет вальс на скрипке.Крылья бабочки мелькают – Движения руками, как крыльями.С муравьем она порхает. Покружиться парами.Под веселый гопачокЛихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке.Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши.Всё! Устали ножки!Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.Наф-Наф: - Дети, спасибо вам огромное , жители леса будут очень рады , дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания , ребята.Дети:-До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости .3.Заключительная часть- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).