Конструкт по аппликации "Корзина грибов"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструкт по аппликации "Корзина грибов"
Автор: Хорькова Марина Александровна
Конспект НОД в средней группе Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).Программное содержание:- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;- Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;- Обогащать и активизировать словарь детей;- Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.Предварительная работа:Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.Дидактический наглядный материал:Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем;Раздаточный: цветные бумажные прямоугольники, белые прямоугольники, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).Ход занятия:1. Организационный момент.- Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку: По тропинке в лесу, Я на спинке яблоко несу, На иголки я очень похож, А зовут меня, конечно, ….. (Еж)- Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом).- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем он питается? (яблоками, насекомыми, грибами…)Дети, послушайте еще одну загадку.Я стою на ножке толстой,Я стою на ножке гладкой,Под коричневою шапкойС бархатной подкладкой. (гриб)2. Основная часть.- Правильно, это гриб! Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?- Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)- Какой формы шляпка?(полукруглая)- Какой формы ножка? (овальная)- На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Нам в этом помогут ножницы.Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:- большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.- Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их.).- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из белого прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем все углы). И белый прямоугольник станет ножкой гриба. (показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.Вот такой красивый гриб у меня получился.Физкультминутка.Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».Этот пальчик в лес пошел,Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик гриб помыл,Этот пальчик гриб сварил,Этот пальчик только ел,Оттого и потолстел.(поочередно показывать пальцы).- А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь наклеивания грибов в корзину.)3. Подведение итогов.- Ребята, тяжелая корзина у нас получилась?- Вам нравится работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.- А для кого мы сделали грибочки? (для ежа)- Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).- Из какой фигуры? (из прямоугольников)- Молодцы!- Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ежику понравились все грибы. Молодцы!