Моя семья- Мое богатство


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моя семья- Мое богатство
Автор: Кильчинбаева КсенияРуслановна

МДОУ детский сад № 1 « Улыбка»Проект в старше - подготовительной группе«Моя Семья - Мое богатство»Паспорт проектаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Продолжительность проекта: 1 неделиТип проекта: групповой.Принципы построения педагогического процесса:1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.Актуальность проектаВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.Цель проекта:Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков.Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках идедушках, как о наследниках предшествующих поколений.Задачи проекта:Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членамсемьи, показать ценность семьи для каждого человека.Обучающая: формировать у детей представление о семье, онравственном отношении к семейным традициям,..учить разбираться в родственных связях, проявлятьзаботу о родных людях.Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей впроцессе совместной деятельности, развивать любознательность,наблюдательность.Ожидаемые результаты:*Воспитание чувства гордости за свою семью;*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с нимидоверительные и партнерские отношения.*Уважение и почитание людей старшего поколения.Реализация проекта:1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.2. Информация родителей о предстоящей деятельности.3. Подбор стихотворений, пословиц, поговорок о семье.4. Проведение недели на тему «семья» в группе.5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповаяработа.6. Составление рекомендаций, консультаций для родителей.7. Оформление картотеки «Пословицы и поговорки о семье»8. Оформление семейной творческой выставки«Образ моей семьи»Последовательность работы над проектом.1. Сбор материала о семьях2. Рассматривание фотографий, Картинок и т3. Оформление стенда Работами детей совместно с родителями.4. Рассказ ребенка про себя.5. Рассказ ребенка о каждом из членов семьи.6. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.7. Познавательно-исследовательская деятельность « Моя семья», «Моя родословная. Что такое « Генеалогическое древо». Организация деятельности проекта.Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Мы идем в гости».Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, формировать умение подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.Дидактические и словесные игры  – «Чьи детки» , «Что для чего», «Скажи ласково», «Все профессии важны, все профессий нужны», «Домашний труд», «Кто старше? », «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память. Художественно-речевая деятельность. Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.- Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: - Е. Благинина «Посидим в тишине», - Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная  шапочка», «Кукушка» (ненецкая сказка), «Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мойдодыр» . Чуковский.- Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители». «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии важны, все профессии нужны».- Прослушивание и разучивание песен о семье.Художественно-эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, формировать умениие доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. (Рисование:  «Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья», аппликации: «Дом, в котором я живу» , «Открытка маме»)Консультации для родителей на темы:- «Роль отца в семейном воспитании»«Авторитет родителей в воспитании детей»