Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Книга – наш друг»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Книга – наш друг»
Автор: Унрау Анна Петровна

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Книга – наш друг»(в нетрадиционной форме – игра - викторина «Вопрос на засыпку»)Цель: Приобщение родителей к чтению детских книг в семье с целью всестороннего развития ребенка.Задачи:1.Обратить внимание родителей на проблему нечитаемости детей.2.Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения.3.Развивать их стремление формировать у ребенка интерес к чтению. 4.Познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений. 5.Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.Предварительная работа1. Анкетирование родителей с целью выявления мнения родителей о значимости книги в семье. 2. Изготовление совместно с детьми «Входных билетов» для родителей.3. Оформление выставки детских рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой»4. Оформление музыкального зала в соответствии с темой: оформленные ранее выставки, портреты писателей и поэтов, изображения сказочных героев, иллюстраций к литературным произведениям, пословицы, поговорки, высказывания известных людей о книге. 7. Подготовка дипломов и призов для всех участников игры. 8. Создание мультимедийной презентации.План проведения
  • Вступительная часть
  • Приветствие
  • Вступительное слово воспитателя
  • Основная часть игра-викторина «Вопрос на засыпку».
  • Разминка «Устами младенца»
  • Первый раунд «Литературный».
  • «Музыкальная разминка».
  • Второй раунд «Книголюбы».
  • Конкурс капитанов.
  • Третий раунд «Познавательный».
  • Итоговая часть
  • Подведение итогов игры, награждение
  • Заключительное слово воспитателя
  • Рефлексия
  • Вступительная часть.Родители, входя в зал, знакомятся с оформленными выставками, затем занимают на места, указанные во входных билетах, разделившись тем самым на две команды.А.П. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас вновь в нашем уютном музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга, чтобы стать друг другу поближе. Предлагаю всем встать в круг и поприветствовать по кругу друг друга в разных вариантах:а) Сказать дружно друг другу “Привет!;б) Стукнуться кулачками;в) Потереться спинками;г) Кладём руки друг другу на плечи и говорим«ОГО!»;д) Обнимаемся.Н.С. Воспитатель: Сегодняшняя наша встреча посвящена теме: «Книга – наш друг!»Эта тема выбрана не случайно, сейчас объясню почему. Наши с вами дети - это современное поколение, которое растёт на современных мультиках, а современные мультики это какие… «Губка-Боб», «Свинка-Пеппа», «Человек-паук», «Монстры-Хай» и так далее и тому подобное, и когда читаешь детям русскую народную сказку, дети её попросту не знают не саму сказку не героев сказок. О чем это говорит, а говорит это о том, что сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. А.П. Воспитатель: Итак, тема нашего собрания «Книга - наш друг». А с друзьями очень важно дружить. Позвольте вам рассказать, почему нужно дружить с книгой. Анализ проведённого анкетирования показал, что на сегодняшний день в нашей группе есть несколько семей, в которых регулярно читают сами и детям разнообразную литературу. Но не во всех семьях чтение книг является ежедневным событием, хотя многие дети испытывают потребность в этом. Некоторые по разным причинам читают книги от случая к случаю, считая чтение необязательным и не полезным занятием. Несколько детей совсем не увлечены процессом чтения. Не всегда после прочтения книги дети делятся своими впечатлениями о ней. Количество книг в семьях не достаточно для создания детской библиотеки, новые книги приобретаются очень редко. Большинство детей играют дома в компьютерные игры. Но не хочется верить, что книги исчезнут из жизни будущих поколений навсегда. В современном мире развития техники и технологий, родителям гораздо проще и удобнее занять ребёнка мультфильмом или компьютерной игрой, чем чтением книг. Полагая, что, таким образом, ребёнок обо всём узнает и всему научится сам. Но это мнение ошибочно. В книге заключён огромный духовный мир человечества. Она вводит ребёнка в мир человеческих чувств: радостей страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров, раскрывает человеческие и духовные ценности. Таким образом, играет огромную роль в обучении, воспитании и развитии ребёнка. Педагоги отмечают, что дети, с ранних лет «дружившие» с книгой, хорошо говорят, и, что не маловажно, умеют слушать, легко входить в содержание услышанного и проживать его, сосредотачиваться на определённом занятии, несравненно лучше готовы к обучению в школе.Н.С. Воспитатель: Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и по содержанию. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и найти ответы на все интересующие вопросы, предлагаем вам провести нашу встречу в виде игры-викторины «Вопрос на засыпку». Участвовать в ней будут две команды: команда «» и команда «». Игра будет состоять из пяти раундов, в каждый из которых включены интересные, познавательные и развлекательные задания, которые не дадут скучать никому.А.П. Воспитатель: А начнём нашу игру с разминки под названием  «Вспомни и назови правильно сказку».1. «Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»2. «Бычок красный бочек зеленые ножки»3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»4. «Гусочка Ряба»5. «Перчатка»6. «Марьюшкина избушка»1. «Кренделек»2. «Петушок и фасолевая семечка»3. «Волк и 7 котят»4. «Пашенька и медведь»5. «Гуси-вороны»6. «Редиска»Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно. Тема разминки выбрана нами не случайно. Опыт показывает, что часто многие дети, зная содержание книг, не знают названия произведений. Это очень важно, ведь это собственное имя книги или произведения, как и имя ребёнка. Поэтому перед чтением книги или любого литературного произведения, обязательно сообщайте детям название, проговаривайте его вслух для лучшего запоминания. Тогда ваш ребёнок не будет путать произведения и на вопрос: «Что сегодня читали? Какая твоя любимая книга?» и т. д. всегда будет знать ответ. Н.С. Воспитатель: Начинаем первый раунд «Загадочный».Загадки:Чашки три, и три постели.Стульев тоже три, смотри,И жильцов здесь в самом делеПроживает ровно три.(«Три медведя»)Он сумел поймать волчишку,Он поймал лису и мишку.Он поймал их не сачком,А поймал он их бочком.(«Бычок – смоляной бочок»)Она по ягоды пошла,Да на домик набрела,Дом под старою сосной.В доме жил медведь большой.Заболела б от тоски,Да спасли…пирожки.(«Маша и медведь»)И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться.(доктор Айболит)Воспитатель: С первым заданием вы справились на отлично! Книга – продукт деятельности человека. Перед чтением познакомьте ребёнка с автором произведения: его портретом, краткой информацией о жизни, о том, почему он стал писать для детей. Таким образом, вы воспитаете в детях уважение к их труду и расширите знания детей. Сведения об этом можно получить в библиотеке, из просмотра телепередач о детских писателях, используя ресурсы Интренет.А.П. Воспитатель: Второй раунд«Ассорти из сказок».Я читаю придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? За правильный ответ жетон.1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк»«По щучьему велению»«Репка»).2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Колобок»).3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает«Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?»«Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка». («Колобок»«Гуси – лебеди»«Теремок»).4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит«Испеки мне бабушка колобок». Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь»«Колобок»«Лиса и заяц»).Н.С. Воспитатель: Третий раунд покажет, насколько хорошо вы знаете содержание литературных произведений, главных героев и других персонажей. Игра «Знатоки книг»:
  • Что подарили блошки Мухе-Цокотухе? (сапожки);
  • Назовите фрукты, которыми объелся Чебурашка? (апельсины);
  • Из чего сварил кашу хитрый солдат? (из топора);
  • Какая книга знакомит нас с алфавитом? (букварь, азбука);
  • Чем лакомилась ворона в известной басне И. Крылова? (сыром)
  • После прочтения любого произведения, обсудите с ребёнком прочитанное, разберите поступки героев, определите, плохие они или хорошие. Это поможет развить у детей память, внимание, мышление, речь, умение рассуждать и объяснять, строить высказывания, пересказывать. Всё то, что так необходимо для успешного обучения в школе.-А теперь нас ждёт « разминка».СНЕЖНЫЙ КОМ.Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.А.П. Воспитатель: Начинаем четвёртый раунд «Книга своими руками». Для участия в этом конкурсе мы попросим двух человек от каждой команды пересесть за отдельные столы. Перед вами листы бумаги, разнообразные картинки, клей, ножницы, фломастеры. Вам нужно изготовить из имеющихся материалов книгу по произведениям А. Барто и представить. Приобщая детей к книге, воспитывайте в них уважение к ней, как к делу рук человеческих! Знакомьте детей с процессами создания книг, журналов. Рассказывайте о профессиях людей, занятых в их производстве.Книга, изготовленная своими руками, приобретает особую ценность, её хочется сберечь как можно дольше, жалко испортить даже незначительно. С самых ранних лет прививайте детям любовь, уважение и бережное отношение к книгам, ведь в неё вложен труд многих людей. Приучайте хранить в специально отведённом для этого месте, ремонтировать, если потребуется. Этот процесс общения с книгой несёт в себе воспитательное значение.Н.С. Воспитатель: Настало время для конкурса капитанов. Просим капитанов выйти к нам и прочитать стихотворение А.Н. Плещеева «Сельская песенка», но, одному грустно, а другому весело. (Чтение стихотворения).Воспитатель: Каждый капитан справился с заданием и заслуживает смайлика. Конечно, ребёнок будет внимательнее слушать, лучше поймёт содержание произведения, запомнит его, если читать с выражением, менять тембр и интонацию голоса, соблюдая знаки препинания, а не монотонно читать, лишь бы отвязаться. Обращайте внимание на то, насколько выразительно вы читаете детям. И обучайте этому детей, например, при заучивании стихотворений, пересказывании произведений, составлении рассказов.А.П. Воспитатель: Начинаем завершающий пятый раунд «Познавательный». Мы предлагаем вспомнить и назвать как можно больше произведений, в которых упоминается о том, кто изображён на этих картинках. (Одна из команд получает карточку с изображением лисы, другая – зайца). За каждое название команда получает смайлик. (Ответы родителей).Воспитатель: В процессе чтения рассматривайте иллюстрации. Предложите ребёнку составить по ним рассказ, нарисовать, как он представляет себе события прочитанного.Воспитатель: Итак, чтение – это письменная форма общения. Оно является средством для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Это то, чему учат детей, посредством чего воспитывают и развивают. Это важная составляющая в процессе всестороннего развития ребёнка, которой нельзя пренебрегать. Играя с вами, мы захватили все составляющие знакомства детей с книгой. Надеемся, что полученная информация поможет вам подружить детей с книгой, приобщить всех членов семьи к чтению книг.Награждение:Рефлексия: свеча.Разное:1. Режим дня. Ф-ра и музыканятие2. Канцелярия по пунктам.3. Порядок в кабинках.4.Конкурс «Подари книгу» с 1 октября по 1 декабря5. Представить родителей и детей новеньких.