Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе по теме "Теореме Виета"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе по теме "Теореме Виета"
Автор: Любовь Ивановна Кучменок

Технологическая карта урока(Кучменок Л.И.)Предмет: алгебра Класс: 8Тема: «Теорема Виета»Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Форма проведения урока: урок – практикумЦели:Развивающие:способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых и нестандартных условиях; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания, способствовать развитию памяти, внимания.Воспитательные:способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению математики; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.Образовательные:1) ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при решении приведенного квадратного уравнения по теореме Виета;2) показать практическое применение теоремы Виета, научить применять ее в решении нестандартных задач (ОГЭ)Планируемый результат обучения:Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы;умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;; умение выражать свои мысли.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование; контроль, коррекция; целеполагание как постановка учебной задачи; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.Основные понятия: приведенное квадратное уравнение, коэффициенты приведенного квадратного уравнения, теорема Виета.Средства обучения:
  • Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2018
  • Подготовленная доска или презентация к уроку
  • Карточки для закрепления теоремы.
  • Приложение.1. Задания для устной работы:а) 3х2 – 2х = 0; е) –21х2 + 16х = 0;б) 7х2 – 16х + 4 = 0; ж) х2 = 0;в) х2 – 3 = 0; зх2 + 4х + 4 = 0;г) х2 + 2х – 4 = 0; и) х2 = 4;д) 2 – 6х + х2 = 0; к) –7х2 + 6 = 0.2. Таблица:3. Для самостоятельной работы:а) х2 – 11х + 28 = 0; г) х2 + 3х – 28 = 0;б) х2 + 11х + 28 = 0; дх2 + 20х + 36 = 0;в) х2 – 3х – 28 = 0; е) х2 + 37х + 36 = 0.4. Дополнительно для домашней работы:а) х2 – 12х + 27 = 0; в) х2 + 9х – 36 = 0;б) х2 + 6х – 27 = 0; г) х2 – 35х – 36 = 0.