"День народного единства"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День народного единства"
Автор: Ермолаева Ирина Васильевна
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной логопедической группе«День народного единства»Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания и представления детей о России, о государственных символах нашей страны, народах и национальностях в ней проживающих. 2. Познакомить детей с историей возникновения праздника "День народного единства" 3. Развивать память, логическое и творческое мышление, речь, мелкую моторику.4. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, сплоченность детского коллектива. Ход мероприятия: 1. Воспитатель: Дети, какие праздники вы знаете?Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.Воспитатель:- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. А что это за праздник и почему его отмечают в этот день, вы узнаете, посмотрев познавательный мультфильм «День народного единства»Просмотр познавательного мультфильма «День народного единства» к уроку «Разговоры о важном».2. Воспитатель: В то время все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Россия стала свободной, а ее народы - едиными. Защитники Российского государства проявили невиданный до этого патриотизм. Ребята, а как вы думаете, что значит быть патриотом? Ответы детей.Воспитатель предлагает детям рассмотреть стикеры. Дети узнают, что быть патриотом, значит: знать свою родословную, историю своей Родины, любить Родину, любить и охранять природу, уважать традиции своего народа, быть готовым защищать свою Родину.3. Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (ответы)Правильно. Предлагаю вам разделиться на 4 команды и сложить пазл – флаг России. Дети распределяются вокруг столов и собирают пазл «Флаг России».4. Воспитатель: Наша страна – огромная, и в ней проживает много разных народов и народностей. У каждого из них, кроме государственного (русского) есть свой язык, свои традиции, своя национальная одежда. Я предлагаю вам на время стать художниками и раскрасить национальные костюмы.Дети раскрашивают костюмы народов России и вырезают их. По окончании работы воспитатель размещает работы по карте России. Проговаривая для детей, какая это национальность, и где они проживают.5. Воспитатель: Славная победа 4 ноября 1612 года сделала навсегда незабываемым для нас этот день. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства. Ребята, одна у человека мать, одна и Родина. Крепко любит Родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.Дети:- Тот герой кто за Родину горой.- Сам погибай, а товарища выручай.- Жить - Родине служить.- Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.- Если дружба велика, будет Родина крепка.Воспитатель: - Замечательно! Много интересного мы сегодня узнали об истории нашей страны. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. Запомните эти слова: Мы в День народного единства Хотим желать по всей стране Чтоб было небо мирным, чистым, И чтоб сказала «нет» войне! Чтоб вместе истинно держались, Чтоб уважали свой народ, Совместно от проблем спасались, И жили так из года в год!6. Итог занятия:Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.