Зимующие птицы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зимующие птицы
Автор: Александрова Галина Всеволодовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»Задачи:Образовательные:• Расширить словарный запас детей по теме «Зимующие птицы»;• Совершенствовать речевые навыки и умения;• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;• Совершенствование умения образовывать множественное число существительных; • Упражнять в образовании предлогов;• Учить детей употреблению предложно-падежных конструкций, составлению сложных предложений;• Учить детей составлять описательный рассказ путём договаривания предложений, отгадывание загадок;Развивающие:• Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;• Развитие памяти, мышления, внимания через игры и упражнения;• Развитие воображения;Воспитательные:• воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;• воспитывать умение работать в коллективе;• воспитывать бережное отношение к природе и к птицам;Материал: картина, кормушка, корм для птиц, картинки зимующих птиц;Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы.Словарная работа: кормушка, зимующие птицы.Ход занятия.Воспитатель:- Ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас. (ДА).- Посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине? (Зима)- Кого вы видите на картине? (Птиц).- А еще что вы видите на картине? (Кормушка).- Ребята, посмотрите на картину, и скажите каких птиц вы видите и знаете на картине? (синица, дятел, снегирь).- А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие). А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Начнем с дятла (описываем по картине, описание дятла методом договаривания предложений).Что за стук? -Кто может стучать в лесу? Да, прилетели дятлы. Смотрите какие они красивые: зеленый, пестрый черный. - Давайте вспомним, что мы знаем о дятлах. -Дятел живет в (дремучих лесах). -Он перелетает с (дерева на дерево) и очень редко (опускается на землю). -Это зимующая птица. -Он не боится (холода) и поэтому (не улетает на зиму в жаркие страны). -Питается дятел (насекомыми, личинками, гусеницами), которые добывает (из-под коры деревьев своим крепким и острым клювом). -Ест он также (орехи, семена сосновых и еловых шишек). Дятел — небольшая птица. -Тело у него (продолговатое) с коротким (хвостом), лапы (сильные, короткие с 4 пальцами, 2 вперед, 2 назад) и цепкими (когтями). -Крылья у дятла (короткие), голова (круглая), клюв (крепкий, острый). -Оперенье (зеленое): спинка и крылья зеленого цвета, на голове дятла (красная шапочка), щечки (белые), хвост (черный), грудка (белая). -Дятел очень умный и трудолюбивый. За один день он (успевает очистить от вредителей не менее 100 деревьев).— Ребята, а откуда прилетят птицы к нашей кормушке? Дятел сидит на стволе дерева, откуда он прилетит? (со ствола).Синица сидит на ветке, откуда она слетит? (с ветки).Тетерев сидит под снегом, откуда он вылетит? (из-под снега). И так далее про всех птиц с картины.Воспитатель: Ребята , зимой в лесу много снега, погода холодная.-Холодно и голодно птицам зимой. Как же нам помочь им перезимовать?Дети:- Покормить, сделать кормушки.Воспитатель:- Правильно, молодцы. Вот такую кормушку я сделала. И на нее уже прилетели птицы.(Достает кормушку, ставит на стол)Воспитатель:-Скажите, а чем можно подкармливать птиц?Дети: - Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др. Воспитатель: - Молодцы! Теперь вы все знаете, чем кормить птиц и сможете им помочь.Физкультминутка «Снегири» Н. НищеваВот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)Улететь хотят. (боковые взмахи руками)Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахиваяруками, как крыльями).За метелью! За метелью! Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.Чик – чирик!К зернышкам прыг!Клюй, не робей!Кто это? (Воробей)Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать,С первым снегом на рябинеОн появится опять. (Снегирь)Черный жилет,Красный берет,Хвост как упор,Нос ка топор. (Дятел)Белые щечки,Синяя птичка,Остренький клювик.Собой невеличка,Желтая грудка,Это (Синичка)Ходит важно, вперевалку,И воркует, и клюет. (Голубь)Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, я буду говорить начало предложения, а вы его закончите, употребляя множественное число.Один снегирь, а много снегирей.Один глухарь, а много глухарей.Один дятел, а много дятлов.Три совы, а пять сов.Две синицы, а пять синиц.Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие.Дети: Да.Рефлексия:Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?Дети: Мы сегодня говорили о зимующих птицах.Воспитатель: помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.