Конспект Непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Безопасность» Тема: «Осторожно: тонкий лед»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект Непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Безопасность» Тема: «Осторожно: тонкий лед»
Автор: Шестакова Светлана Александровна
Занятие по познавательному развитию ко Дню города для подготовительной группы «Мой город — Миасс»Цели и задачи:образовательные – закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектурыразвивающие – развивать интерес к изучению истории родного города, внимание, память, расширять словарный запасвоспитательные – воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?Ответы.(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?Воспитатель: А как называются жители Миасса (миассцы)? А мы с вами миассцы? (да)Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашего города..Нашему городу исполняется 250 лет.Немало стихов и песен сложено про наш город.Заповедный городок И уютный городок На Урале есть у нас,Назван в честь реки - ……… (дет отвечают: «Миасс!»).Наш город расположен на реке Миасс, у подножия Ильменских гор. У него есть свой герб. Давайте посмотрим на него. Что там изображено?Дети: лось.Воспитатель: Правильно, ребята. Основная фигура герба - золотой лось - животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство, он показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности и препятствия. Скалы показывают Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр.Воспитатель: Вы знаете, что такое достопримечательность? (ответы детей). Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? (ответы детей).ребята, давайте вместе назовём эти места (перечисляют…..). Это и озеро Тургояк, Ильменский заповедник, памятник первому Уральскому автомобилю, краеведческий музей, мемориал «Скорбящая мать»…Воспитатель: Озеро Тургояк – одно из самых глубоких озер нашего края, занимает первое место в Челябинской области по чистоте и составу воды. Внесено в список ценнейших водоемов мира. Вода в озере целебная, насыщенная кислородом, почти свободна от растительности. Озеро богато рыбой. Озеро окружают горы и хвойные леса.Имеется 6 островов. Самый крупный из них остров «Веры» является археологическим музеем под открытым небом. Воспитатель: Гордостью жителей нашего города является Ильменский заповедник, единственный в мире. Заповедник – это природная кладовая по изучению минералов.Ильменский государственный заповедник название свое получил от горного хребта Ильменского. Так же называется и одно из местных озер.В заповеднике живет очень много животных.Земля заповедная, значит, неприкосновенная. Вход и въезд в заповедную зону запрещен! На ней нельзя охотиться на птицу и зверя, ловить рыбу в озерах, собирать в лесах грибы и ягоды, рубить деревья, разводить костры и главное — добывать минералы. А вот полюбоваться величием и щедрой красотой неповторимой уральской природы, подивиться ее богатствам можно, посмотреть есть на что. Недаром ученые говорят: «Кто в Ильменах не бывал, тот Урала не видал».Естественно-научный музей Ильменского государственного заповедникаБиологический зал:диорама с типичными видами животного и растительного мира заповедника в разное время года, различных типов лишайников.Зал минералогии:около 700 образцов из разных типов месторождений: срезы пейзажной уральской яшмы, голубые топазы, фиолетовые аметисты, минералы Изумрудных копей.Воспитатель: Следующая достопримечательность – это памятник первому Уральскому автомобилю. С конвейера он сошел 8 июля 1944 года.У него была деревянная кабина, сварные гнутые крылья. Первая партия этих автомобилей в 1944 году была отправлена на фронт, а в сентябре того же года с конвейера сошел 1000 ый автомобиль.Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в Краеведческом музее? (ответы детей).В роскошном дворце,Средь старинных домов,Жил богатый купец – Егор Симонов.Теперь этот дом памятник исторический,Приглашает гостей в музей краеведческий.В этом музее можно познакомиться с историей края и историей о добычи золота в Миасской долине, с жизнью обывателей Миасского завода: их бытом, культурой, занятиями. В музее специально для посетителей была открыта научно — краеведческая библиотека.Медведь - уникальнейший и самый узнаваемый экспонат музея, вот уже много десятилетий он приветствует посетителей у самого входа.Физминутка «Мы по городу шагаем»Мы по городу шагаем, (маршируют)Много видим, называем: (прикладывают ко лбу ладошку)Светофоры и машины, (загибают пальчики)Ярмарки и магазины,Скверы, улицы, мосты,И деревья, и кусты.Воспитатель: В Миассе располагается мемориал, посвященный погибшим жителям города Миасса на фронтах Великой Отечественной Войны и всех локальных вооружённых конфликтах после завершения Второй мировой войны.На стенах мемориала высечены фамилии погибших воинов.В центре мемориала находится скульптурная «Скорбящая мать», перед которой горит вечный огонь. В любую погоду в глазах Матери стоят слезы. В специально сделанных углублениях на лице женщины собирается дождевая вода и не высыхает даже в солнечный день.Воспитатель: Ребята, ещё Миасс славится тем, что расположен в Золотой долине, которую окружают уральские горы. Вы слышали, наверно, про горы Таганай? (ответы детей).Немало легенд сложено про них. В одной из таких легенд говорится, что в далекие времена на территории Таганая жили великаны. Самый главный из них владел большим богатством, драгоценными камнями и у него было три сына. Его сыновья решили украсть это богатство, они сложили камни в мешок и убежали. Мешок был дырявым и все камни с него рассыпались по Уралу, пока они бежали. Отец искал сыновей и плакал, он так долго лил слезы, что вокруг образовались реки. Луна спустилась ему на плечи, чтобы утешить, а он окаменел и его слезы стали каменными реками. От этого и произошло название горы «Таганай». Сыновья тоже окаменели и стали камнями-останцами в тех местах.Самая высокая гора Таганая – «Круглица».Называется она так из-за округлой формы, а ее северная часть имеет плоскую площадку на поверхности.Вторая вершина по высоте Большого Таганая – это «Откликной гребень». Своё название она получила за многократное эхо и за форму гребня, похожего на спину дракона.Уникальное природное явления «Таганая» - каменные реки. Они представляют собой каменные глыбы, которые словно капли застыли в потоке. Самая длинная река из камней составляет приблизительно 4-6 километров. Состоят реки из кварцита – авантюрин.Воспитатель: О нашем городе очень много написано стихотворений. (ребёнок читает стих)МИАССЕсть городок один у нас –Называется Миасс.А Миасс наш не простой,Добрый, чистый, молодой.Ох, люблю я город свой, Что в долине золотой! Любите и уважайте свой город, цените и никогда не забывайте. Ведь Миасс – это ваш родной город!Литература:Бабунова Е. С. программа «Наш дом – Южный Урал». Челябинск. «Взгляд», 2005Николаева С.Н. «Юный эколог»: Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. 6-7 летКнязева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С. Петербург, 1998.