Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «В гости к трем медведям»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «В гости к трем медведям»
Автор: Владимирова Светлана Виссарионовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 42» города Чебоксары Чувашской РеспубликиКонспект совместной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в младшей группе«В гости к трем медведям» Составила: воспитатель Владимирова С.В.Чебоксары 2023«В гости к трем медведям»Программное содержание:Образовательные задачи:продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя, маленькая);продолжать обучать сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;формировать умение выделять и группировать предметы по величине, закреплять цвета.Развивающие задачи:развивать наглядно-действенное мышление, внимание, связную речь;развивать мелкую моторику.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к математикевоспитывать усидчивость;воспитывать доброжелательное отношение к героям из сказки.Методические приемы:-игровая мотивация (уборка в комнате);- музыкальная игра «Мишки-малышки»;-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевыеинструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;Материал и оборудование:Изображения 3 медведей, ширма, карточки разных размеров с изображениями одежды, магнитофон, звуковая запись «Мишки-малышки», широкая и узкая полоска синего и желтого цветов, магнитная доска, магниты.Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр кукольного театра «Три медведя».Ход совместной деятельности:(Дети заходят в группу, на столе стоит игрушечный домик. Книга с картинками медведей лежит рядом на столе.)Воспитатель: Ребята смотрите, на столе стоит домик. Предлагаю вам подойти и узнать, кто же там живет. (Дети стучатся.) Смотрите в домике живет медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется? (Ответы детей.) Молодцы, вспомнили. Сколько медведей было в сказке? (Ответы детей). Воспитатель: Верно, молодцы. (Выставляются карточки с изображениями медведей на магнитную доску.) Папа - медведь, мама - медведица, сын- Мишутка. Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (Ответы детей). Посмотрите повнимательнее, ребята, Мишутка чем-то расстроен. После стирки вещей мама и папа не могут разобрать одежду. Видимо Мишутка не сможет выйти на прогулку. Поможем семье медведей разобрать вещи? (Ответы детей.) (На столе карточки разных размеров с изображениями одежды, три коробочки – большой, средний и маленький.) Игровое упражнение «Большая, среднее, маленькая» Воспитатель: В большую коробку уберем какие вещи? (Ответы детей), в среднюю коробку - какие? (Ответы детей.) В маленькую? (Ответы детей) Воспитатель: Как хорошо вы постарались, ребята, помогли медведям разложить свои вещи после стирки. Предлагаю вместе с семьей медведей прогуляться. (Ответы детей.) Игра-танец «Мишка» (дети выполняют движения под музыку)Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, Мишутка отстал от родителей. Предлагаю Помочь Мишутке дойти до домика? Как мы ему поможем? (Ответы детей.)(На столе лежат по одной широкой и узкой полоске на каждого ребенка. Педагог с детьми подходит к столу.) Воспитатель: Посмотрите, перед вами и Мишуткой две дороги. Широкая и узкая. Он не может определиться по какой дорожке ему идти. Ребята, как вы думаете, по какой же ему будет удобнее идти с вами вместе? (Ответы детей.) Сравните две полоски и возьмите в руку широкую полоску. (Дети выполняют задание.)Воспитатель: Вероника, какого цвета у тебя широкая полоска? (Синяя.) Синяя полоска шире или уже чем желтая? (Шире.)(Индивидуальный опрос детей)Воспитатель: Отлично справились, ребята. А теперь идем обратно в дом к маме-медведице и папе-медведю. Вы знаете, медведям нравится играть в прятки. Они хотят поиграть в эту игру с вами. (Ответы детей.)Дидактическая игра «Кого не стало?»( На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.) Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску сколько медведей? (Ответы детей.) А теперь закройте глазки, (воспитатель убирает с доски одного медведя) , откройте глаза - кто спрятался? (Ответы детей. Игра повторяется 3 раза) Молодцы, ребята, медведям понравилось с вами играть. Но нашим героям пора возвращаться обратно в сказку. (Дети провожают медведей в книгу со сказками.) Воспитатель: Ребята, почему Мишутка был расстроен? Как вы его смогли развеселить? Чем помогли? (Ответы детей).