Конспект по ФЭМП"Лучь. Отрезок."
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по ФЭМП"Лучь. Отрезок."
Автор: Дьякова Любовь Николаевна
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Звездочка»Конспект по ФЭМП тема: «Луч. Отрезок»Подготовила воспитатель: Л.Н.Дьякова Программное содержание:Образовательные задачи:1) Сформировать представление о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки.2) Тренировать умение выделять прямую и кривую линии, луч, отрезок.3) Закрепить способ преодоления затруднения «если что - то не знаю, думаю сам, а потом проверю себя по образцу».Развивающие задачи:4) Развивать произвольное внимание, умение аргументировать свои высказывания.5)Активизировать словарь словами: луч, отрезок, линейка, прямая, криваяВоспитательная задача: 6) Воспитывать у детей умение работать в группе, паре.Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, презентация, конспект занятия, ноутбук, мультимедиа, экран, рабочие тетради детей по Петерсон (на каждого), задания (на 4 команды), цветные карандаши основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), простой карандаш – по количеству, раздаточные подносы, кусочки пластилина, нитки, линейки ( на каждого ребенка), листы с изображением оврага ( на каждого ребенка), обозначения для формирования команд ( прямая, отрезок, луч, кривая).Предварительная работа:Дидактические игры: «Точка, прямая, кривая», «Помоги добраться до домика», беседы с детьми, экспериментирование с бечевкой, с нитками, с лентой .Продолжительность: 30 мин Ход НОД:Воспитатель: Стол же это не кровать И на нем нельзя лежатьСиди за ним ты стройно,И веди себя достойно.Ребята мне на электронную почту пришло письмо от Феи математики, давайте прочитаем: (слайд 1)Дорогие ребята! Мой дворец математики захватил Король лучей и отрезков! Закрыл дворец на замок! Мне нужно выполнить три задания и найти три ключа, которые откроют дверь моего дворца! Фея математики.Ребята, хотите помочь Фее математики расколдовать свой замок? - Как мы можем ей помочь? ( выполнить задания)А вот и первое задание.Король лучей и отрезков заколдовал картину.- Что на картине неверно? (кривые лучи). ( слайд 2)- А какие лучи у настоящего солнца? (прямые) - Что нужно для того, чтобы нарисовать прямые лучи? (нужна линейка)Воспитатель предлагает детям в прописи нарисовать солнечные лучи.-Как вы будете рисовать лучи? (Дети рассказывают: надо плотно приложить линейку к кругу (солнцу) и провести линию. Воспитатель проделывает названные действия на доске. После того, как дети нарисуют солнечные лучи, воспитатель задает вопрос: чем похожи солнечные лучи, которые вы нарисовали? ( они все прямые) (слайд 3)-Как вы думаете, можно было нарисовать более длинные лучи?- В какую сторону - к солнцу или от солнца вы рисовали лучи? ( от солнца)-Можно ли продолжить луч в другую сторону?Покажите начало луча. Есть ли у луча конец?Воспитатель делает вывод: часть прямой линии, у которой нет конца – называется лучомВоспитатель на доске делает рисунок, обращая внимание детей на обозначение начала луча.Давайте посмотрим на экран – правильно ли мы выполнили задание? Появляется первый ключ. Значит мы с заданием справились. ( слайд 4)Физминутка:Дружно все ребята встали,На носочки поднялись,И подняли руки ввысь,Пусть нам светит солнышко,Луч стремится вниз,Дети очень умные В группе собрались. (слайд 5)2 задание: По дороге к замку фее Математики Король отрезков и лучей создал препятствие – овраг. -Как мы можем помочь фее Математики преодолеть овраг? (Нам нужно построить мост). Фея математики нам для постройки своего сказочного моста предложила подручные материалы ( нитки, пластилин, ножницы). Воспитатель показывает 2 катушки с намотанной на них ниткой.-На что похожа эта нитка? (на прямую) Воспитатель разрезает нитку, одну катушку убирает, а на свободный конец нитки прикрепляет пластилиновый шарик .-Что собой представляет нитка на катушке? ( это луч)- Где у этого луча начало? (пластилиновый шарик)Сейчас я приложу луч к одному берегу оврага и буду тянуть его над оврагом. И у второго берега отрежу нужную по размеру часть нитки.-Сколько концов у этой прямой? ( 2 конца)-Как получился этот кусок нитки? (его отрезали)-Как можно назвать часть прямой, которую отрезали? (выслушиваются все предложения детей)Воспитатель рассказывает, что часть прямой, у которой есть 2 конца – называется отрезкомВоспитатель, на доске под изображением луча – рисует отрезок, обозначая, его концы.Сможете ли вы теперь построить сказочный мост для Феи?Дети выполняют задание по аналогии. Обратите внимание на правильный ответ на слайде. ( слайд 7)А сейчас, чтобы закрепить знания об отрезке, начертим такой же мост над оврагом, который изображен у вас в тетради с помощью линейки и простого карандаша. Посмотрите, у нас появился второй ключ, значит мы правильно выполнили задание Короля лучей и отрезков. (слайд 8)Чтобы выполнить следующее задание, разделимся в команды «Отрезки», «Лучи», «Прямые», «Кривые» (подходят к столам, в соответствии с обозначениями)Задание 3: Обведи прямые линии - синим карандашом, лучи – жёлтым,отрезки – красным, кривые – зеленым. Посмотрите, у нас появился третий ключ, значит мы правильно выполнили задание Короля лучей и отрезков. (слайд 11)А вот и открылся наш замок! Наша Фея Математики благодарит нас и прощается.- Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (Фее Математики)-Как вы помогали?-Что нового вы узнали (познакомились с отрезком и лучом, учились чертить с помощью линейки, находить и обводить луч, прямую, кривую, отрезок).