По внеситуативно-личностному общению на тему: «Дружба»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: По внеситуативно-личностному общению на тему: «Дружба»
Автор: Маликова Алия Аликовна
План-конспект организации образовательной деятельности по внеситуативно-личностному общению на тему: «Дружба»Стерлитамак, 2023Тема: «Дружба».Возраст: старшая группа.Цель: развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.Задачи: Обучающие: закрепление умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их мимическим проявлениям, а также адекватно выражать свои чувства.Развивающие: развитие у детей интереса друг к другу, формирование и закрепление навыков взаимодействия.Воспитывающие: воспитывать уважение и взаимопонимание к товарищу.Предварительная работа воспитателя с детьми:беседы об эмоциях, о ситуациях, которые вызывают различные эмоции;обсуждения конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения; рисование портретов друзей; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.Ход образовательной деятельности:Вводная часть:(Собираю детей вокруг себя)Воспитатель. «Дружба – главное чудо всегда.Сто открытий для нас всех таящее. И любая беда – не беда.Если рядом друзья настоящие»Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.Ребята, вы все наверное смотрели мультфильм «Приключения кота Леопольда».Воспитатель. Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами «Ребята, давайте жить дружно!»Воспитатель.А что значит «жить дружно»? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).Воспитатель.Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?(Предполагаемые ответы детей: дружба — это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным: разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу, заботиться о друге,.Воспитатель. Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям всей группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Воспитатель. Я знаю, что почти у каждого из вас есть друг. Что вы можете рассказать нам о своем друге?(выслушиваю ответы 2-3 детей) .Воспитатель. Спасибо, ребята. Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы внимательно ее послушаете:Сережа играл в пароход. Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова. Им было интересно. Вдруг Сережа услышал, что плачет Владик.- Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?- А пусть себе ревет, у него Колька забрал машину, я видел, поплыли дальше. Поревет и перестанет. И они продолжили дальше играть.Воспитатель. Ребята, все внимательно слушали? Какими вам кажутся Сережа и Вова? (равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными). Что вы думаете о друзьях? (они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).Воспитатель.А как бы вы поступили на их месте? (Я бы подошел к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).Воспитатель.Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.Ребята, а какими качествами должен обладать настоящий друг?Воспитатель. Молодцы, ребята все вы знаете каким должен быть настоящий друг.Заключительная часть:Игра «Благодарю тебя»Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поблагодарить друг друга. Для этого вам нужно взять своего соседа за руку и сказать ему приятные, добрые, теплые слова. Он протягивает руку тому, кто стоит слева, и говорит: «Спасибо, мне было очень приятно играть с тобой на занятии». Тот, чьё имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу и берёт его руку в свою, и так до завершения круга.