"Профессиональный интерактив"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Профессиональный интерактив"
Автор: Гришина Ирина Леонидовна

Сценарий мероприятияПрофессиональный интерактив «Время перемен»Дата проведения 14.11.2023Ответственный за проведение-Гришина И.Л.Ведущие: №1 Соболева Н. А., №2 Гришина И.Л.Цель: расширить представление обучающихся о мире профессий, мотивировать к профессиональному самоопределению.Задачи:1. Образовательные:создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий;выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях;помочь выявить способности к определенному виду деятельности;2. Воспитательные:формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям;воспитать положительные межличностные взаимоотношения в детском коллективе;воспитывать трудолюбие. уважение к труду, людям любой профессии;3.Коррекционно-развивающие:формирование зрительного восприятия;развитие речи, памяти, внимания, мышления, активизация словаря;повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор;развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.умение работать в группах.Используемые технологии:игровая технология;технология сотрудничества;технология организации и проведения группового задания;коррекционно-развивающая технология;информационно-коммуникационная технология;технология проблемного обучения.Категория: учащиеся 5-11 классов (нормотипичные и дети с ОВЗ)Ход мероприятия1.Орг.момент.Эмоциональный настрой.Ведущий 1. Общее приветствие флотилии (перекличка экипажей)-А сейчас мы поприветствуем каждого отдельно. Вы готовы?2)Хлопните 2 раза те, кто любит математику1)Топните 2 раза те, кто занимается спортом или танцами2)Помашите нам рукой, кто любит рисовать1)Пожужжите, как пчелка те, кто любит животных и природу и заботится о них2)Хлопните 1 раз те, кто любит готовить1)Встаньте те, кто интересуется историей нашей страны 2)И громко поаплодируйте те, кто любит учиться.1)И, конечно же бурные аплодисменты каждому, кто любит заниматься определённым видом деятельности.Ведущ.2 Очень важно! И если, собираясь на наше мероприятие, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительные и долго не умолкающие аплодисменты, то всем нам крупно повезло! (аплодисменты)-А еще больше повезло нашему имениннику с 3 экипажа-Веснину Матвею(ОВЗ) (приглашаем на сцену). Повезло, что, именно в таком большом кругу друзей Матвей отмечает свой 14 день рождения (диалог с Матвеем, и все вместе поздравляем).(Все громко аплодируют) 2.Подведение к определению названия мероприятияВедущий 1. Каждый человек в мире выполняет свою определённую роль, и делает то, что он умеет. Поэтому наш мир сейчас для нас комфортен и многообразен. Заниматься своим любимым делом для каждого человека- это путь к успеху в жизни.Вопрос залу: Как вы думаете, во взрослой жизни, в чём заключается этот успех. -О чем предстоит задуматься учащимся, особенно 9 и 11 классов? -Правильно, о выборе будущей профессии.Ведущий 2. Наша сегодняшняя встреча не случайна, она поможет вам в выборе вашего жизненного пути, поможет вам осознать необходимость обучения в школе и узнать о труде в жизни человека. Помните, друзья:в жизни- как в школе. Самое интересное-перемены3.Основная часть мероприятияВедущий 2. И так, мы начинаем профессиональный интерактив «Время перемен»!(СЛАЙД 1) (аплодисменты)-Давайте разделимся на 2 команды (правая и левая сторона зала)Ведущий1. А сейчас, внимание на экран(Просмотр информационно-познавательного видеоролика (мультсериал «Навигатум «В мире профессий «Кем стать?») Ведущий 2. Ребята, вот вы и вспомнили, какие же бывают профессии.-А теперь в креативной форме, а именно, в пантомиме постараемся узнать и назвать представленные профессии. Задание «Импровизация»-На сцену приглашаются 6 человек (по 1 представителю от экипажа). Условие: каждый из участников получает название профессии, записанной на карточке. Участники, не озвучивая название, должны изобразить вид профессии (участники импровизируют, а зал отвечает)(Врач, учитель, парикмахер, стюардесса, бухгалтер, писатель) Ведущий 1. Громкие аплодисменты импровизаторам и группе поддержки. Дорогие друзья, возможно, вы еще не задумывались о выборе профессии, но следует помнить, что от верного выбора будет зависеть ваша счастливая жизнь. Как же не ошибиться с выбором профессии.-Внимание на экран. (видеоролик «Как не совершить ошибки в выборе профессии» (2 мин. 53 сек) ()Ведущий 2. Надеемся, что в будущем вы не ошибетесь в выборе профессии.-А мы переходим к следующему заданиюпод названием «Профессия САМАЯ-САМАЯ ".-Для выполнения этого задания на сцену приглашаются по1 представителю от каждого экипажа, но самые эрудированные и активные.А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (ответы участников дополняем названиями современных и более востребованных профессий- Слайды фото и описание)-Назовите профессии: Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) (Слайд «Ландшафтный дизайн)Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)(Слайд  ТОП-менеджеры)Самая волосатая (парикмахер...) (Слайд Грумер)Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) Самая смешная (клоун, пародист...) (Слайд Аниматор)Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) (Слайд Гид-профессия, которая завязана на речи. Эта профессия требует, помимо сильного голоса и желания общаться, высокой эрудированности и лидерских качеств).Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) (Слайд Нанотехнолог)-Громкие аплодисменты участникам и группе поддержкиВедущий 1. А мы переходим к следующему заданию.-И к нам на сцену поднимутся по 2самых творческих, креативных представителя от каждого экипажа.Работа в команде. (Для начала разделимся на 2 команды).-Условие выполнения задания: каждая команда вытягивает билетик с названием профессии и указанным заданием- 1. Мастер ногтевого сервисаНа нарисованных на листе ватмана руках, всей команде необходимо «сделать» оригинальный маникюр, для этого вам предоставлены изобразительные средства. -2. АрхитекторИз детского конструктора команде предлагается спроектировать и «построить» самую креативную, самую необычную башню.(-Каждая команда озвучивает свое задание и выполняет.-Группа поддержки 1 команды не слышно васГруппа поддержки 2 команды.оманды представляют свои работы, озвучив названия своих «шедевры»)Ведущий 2. Наталья Анатольевна, а в детстве кем вы мечтали стать? (КОСМОНАВТОМ)-Ребята, а кто-то из вас хотел бы стать космонавтом…побывать в космосе? Игра с залом (заставка на экране «Космос»)Игровое упражнение «Мы готовимся в полет» -Давайте, на минутку, осуществим свою мечту. Представьте, что вы космонавты и готовитесь к первому полету.-Проверим, все ли системы космического корабля работают.(1 раз- тренировка движений)Пристегнули ремни. (Щелчок языком)Проверяем топливо. (Произносят «ш-ш-ш…».)Открываем и закрываем люки.( Делают 2 хлопка )     Проверяем радио.  ( Произносят короткие и длинные звуки (у).Включаем мотор.  (Произносят звук (р) и вращают кулачками)2раз- итоговая проверка.-ПОЕХАЛИ!-Прошу всех встать со своих мест и повторить движения, которые увидите на экране (видео музыкально-ритмическая игра с ускорением «Я ракета») ()-А сейчас внимание! Займите свои места.Рефлексия. Подведение итогов.Ведущий 1. Дорогие ребята, вот и подходит к завершению наше мероприятие. Я думаю, что, выполняя наши задания, вы ближе познакомились с разными профессиями, задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем.Ведущий 2. Надеемся, вы поняли, что вопрос «Кем я стану?» нужно задавать себе уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!Ведущий 1. Ребята, какую бы профессию вы не выбрали, помните:(Слайд на экране) Ведущий 2.Ведущий 1. Благодарим вас за участие в мероприятии.Ведущий 2. До новых встреч!