ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА
Автор: Александрова Галина Всеволодовна

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе Роспись Дымковской игрушки «ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА»Цель: Прививать любовь к народному творчеству. Формировать у детей интерес к русской народной культуре через ознакомление с «Дымковской игрушкой».Задачи:Образовательные:- показать яркость и красочность народной игрушки;- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, с элементамиросписи дымковской игрушки;- закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковскойросписи, используя линии, точки, кружочки, колечки, волнистые линии.Развивающие:- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству;- развивать у детей чувство цвета; - эстетическое восприятие;- интерес к народному творчеству. - развивать речевую активность, расширять и активизировать словарный запас детей (глиняная, дымковская, яркая, русские мастера, русские умельцы);Воспитательные: - воспитывать у детей эстетическое отношение к изделиям народныхмастеров, уважение к труду народных мастеров;- продолжать формирование эмоционального восприятия русской культуры через дымковскую игрушку; - воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивамдымковской росписи;- способствовать созданию у детей радостных эмоций выполняя роспись игрушки;Предварительная работа: - знакомство с дымковскими изделиями, их роспись, беседа о народных промыслах (уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки из чего и как сделана, как украшена, какая по характеру (веселая, праздничная), рассматривание с детьми дымковских игрушек, иллюстраций;Материалы:- дымковские игрушки; иллюстрации с изображением дымковских игрушек; - элементы росписи дымковской игрушки;- гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки (на каждого ребёнка), баночки с водой, силуэты лошадок из плотного картона, предварительно загрунтованные белилами;- палитры;- подставки для кисточек;Ход занятия.Ребята сегодня мы с вами побываем в старинном селе Дымково и сами с вами станем художниками по росписи игрушек. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – они очень полюбились детям.Ребята посмотрите сколько у нас игрушек, красивых, ярких, нарядных. Эти игрушки радуют нас своей красотой, и если их подержать в руке, то они становятся теплыми, ведь они сделаны из глины руками мастеров села Дымково.Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Изобрази игрушку» «Барыня!»  (дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками). «Конь!» (скачут, как лошадка).«Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).Повернитесь, покружитесь,Низко-низко поклонитесь!Ребята, а какие цвета красок используют при росписи дымковских игрушек? Ответы детей: синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые, немного черного.Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек? Ответы детей: прямые линии, полоски, волнистые линии, круги, точки, клетки. Как вы думаете, что означает круг, волнистая линия, клетка.Ответы детей: круг-солнце, волнистая линия-вода, клетка-поле.Совершенно верно. Молодцы.Ребята, а вы хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушку? Давайте станем настоящими мастерами – умельцами по росписи дымковской игрушки.Будем расписывать дымковскую игрушку, которая называется «Дымковский конь», используя узоры, такие как круг, точки и полоски, волнистые линии.Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:Цок, цок, цок,Я -лошадка серый бок,Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. Воспитатель: Отдохнули, а сейчас приступаем к работе.Самостоятельная работа детей. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.Ну вот, наши с вами лошадки готовы – какая красота! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).Рефлексия: - Ребята, вам понравилось быть мастера росписи народной игрушки? (Да)-Ребята, откуда к нам пришла эта игрушка? (Из села Дымково)- Из какого материала делают эти игрушки? (Из глины)Ребята, не забывайте, что народные мастера очень много трудятся, с любовью делают красивые игрушки для детей. Уважайте их труд и бережно относитесь к игрушкам.