Статья "Мы на севере живем"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Мы на севере живем"
Автор: Вакуленко Анжела Николаевна, Галова Елена Сергеевна
Заметка«Мы на Севере живем»Ямало-Ненецкий автономный округ является исторической родиной малочисленных народов Крайнего Севера: ненцев, ханты и селькупов.Считается, что нигде в мире культура северных народов не сохранилась в таком объеме, как у нас, в России. И мы хотели познакомить наших воспитанников с подвижными играми народов Севера: «Берегись охотника» Описание игры. Цель: развитие скорости, быстроту реакции, выносливость, координацию движений. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. У одного из игроков в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом, но сделать это непросто: участники игры на бегу передают хвост друг другу. Когда «охотник» запятнает игрока с хвостом, они меняются ролями. В конце игры определяют игрока, который ни разу не был водящим. «Важенка и оленята» Описание игры. Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости, сообразительности. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. На площадке нарисовано несколько кругов (можно обручи), в каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего: Бродит в тундре важенка, С нею оленята. Топают по лужам Оленята малые Терпеливо слушая Наставленья мамины Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманных оленей волк уводит к себе. «Льдинки, ветер и мороз» Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости. Описание игры. Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь» Делают хлопок на каждый на каждое слово: вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища. Хлопают и говорят: «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер». На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки. Так же воспитателями группы была показана презентация, разработан проект, где мы раскрыли культуру и быт коренных народов Ямала - это ханты, коми, селькупы, манси, ненцы и их соответствующей национальной одежде, традиционных занятиях, средствах передвижения, одежде, домашней утвари; о традиционных поселениях, жилище, хозяйственных постройках и древнем традиционном занятии оленеводстве. Дети показали свои силы в национальной игре "Перетяни палку", « Бег на снегоступах», «Рыбак и рыбки», «Олень и оленеводы» подняла всем радостное настроение. С детьми были проведены ряд занятий по рисованию и аппликации, с помощью которой закрепили названия ненецкой одежды и жилище. Вместе с ребятами мы посетили музей в ДОУ.