«Осеннее путешествие»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Осеннее путешествие»
Автор: Анна Владимировна Шлюшенкова
Сценарий спортивного развлечения в средней группе детского сада «Осеннее путешествие» Воспитатель Шлюшенкова А.В.Цель: Создание радостной и доброжелательной атмосферы посредством подвижных игр.Задачи:Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Закреплять знания о сезонных признаках.Воспитывать любознательность, интерес, желание участвовать в подвижных играх.Предварительная работа: рассматривание картин иллюстрации на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью.Оборудование: Маски: груша, мухомор, волк. Два зонтика. Музыкальная колонка. Раскраски по теме осень. Ход мероприятияДети выходят на территорию сада и останавливаются в кругу.Воспитатель:Желтый листик на ладони.Был когда-то он зеленый.К нам в окошко он влетел.Почему то пожелтел?У кого друзья не спросимСкажут, наступила - Осень.Сегодня мы с вами отправимся в осеннее путешествие на веселом паровозике. Вставайте друг за другом, поедем с вами на осеннем паровозике.«Осенний паровозик» (микс + озвучка Парахневич И. П.)Инструктор: Мы с вами приехали на станцию «Осеннюю».Воспитатель: Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.Давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.Игра «Да или нет». (словесная)Осенью цветут цветы? (нет)Осенью растут грибы? (да)Тучки солнце закрывают? (да)Холодный ветер прилетает? (да)Туманы осенью плывут? (да)Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)А букашки прилетают? (нет)Звери норы закрывают? (да)Урожай все собирают? (да)Птичьи стаи улетают? (да)Часто-часто льют дожди? (да)Достаём мы сапоги? (да)Солнце светит очень жарко? (нет)Можно детям загорать? (нет)Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?Дети. Ягоды, разноцветные листья, грибы.Инструктор: Молодцы ребята, в лесу много грибов. А какой самый красивый, но ядовитый? Давайте поиграем.Подвижная игра «Мухомор»Считалкой выбираем водящего – мухомора. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг мухомора, произносят слова и выполняют соответствующие движения.Мухоморчик – мухомор, беленькая ножка (идут по кругу).Красненькая шапочка в беленький горошек.Очень важный ты на вид (идут в середину),Но внутри ты ядовит (отходят назад).Ты давай, не зевай, нас скорее догоняй (хлопают в ладоши и разбегаются, водящий ловит детей).Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше на осеннем паровозике.«Осенний паровозик»Инструктор: Мы приехали на станцию «Загадочную».Воспитатель: Вы любите загадки? А отгадать сумеете?1. Круглая, а не мяч.Желтая, а не масло.С хвостиком, а не мышь (Репа)2. В земле сидит, хвост вверх глядит.Сахар можно с неё добыть.Или вкусный борщ сварить. (Свекла)3. Любопытный красный носПо макушку в землю врос.Лишь торчит на грядкеЗеленые пятки. (Морковь)4. Пятьдесят косынок,Пятьдесят платков,Носит баба эта,И - все без узелков. (Капуста)5. Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.(Яблоко)6. Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десять. (Картошка)Инструктор: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. А вот все ли из вас знают, где растут овощи и фрукты? Давайте мы поиграем в игру:«Приседалки - Поднималки»Дети становятся перед ведущим. Инструктор по очереди называет овощи, фрукты. Если овощ растёт в земле, участники приседают, а если это фрукт, растет на дереве, они встают и поднимают руки вверх. Последней назвать грушу.Инструктор: Отлично! Справились с заданием. А у меня как раз для вас есть маска груши. Давайте с вами поиграем.Подвижная игра «Груша»Считалкой выбираем водящего – грушу. Остальные дети стоят в кругу вокруг груши, произносят слова и выполняют соответствующие движения.Мы посадим грушу – вот, вот! (показывают руками на водящего)Пусть наша груша растет, растет! (хлопают в ладоши, водящий встает)Вырастай ты, груша, вот такой вышины (руки вверх)Вырастай ты, груша, вот такой ширины (руки в стороны)Вырастай ты, груша, в добрый час, в добрый час (хлопают в ладоши)Потанцуй ты, груша, покружись для нас (выставляют ножку на пятку, кружатся)А мы нашу грушу все щипать будем (подходят к водящему)И от нашей груши убегать будем (отходят назад и разбегаются)Ведущий: Пора нам ехать дальше, садитесь в паровозик.«Осенний паровозик»Инструктор: Наш осенний паровозик прибыл на станцию «Лесную».Ведущий: А знаете ли вы, какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей)Инструктор: Предлагаю вам превратиться в зайчиков, а ловить зайцев будет волк (выбрать считалкой)Подвижная игра «Зайцы и волк»Зайцы, зайцы скок, скок, скок на осенний, на лужок(дети прыгают на двух ногах к логову волка).Травку щиплют, кушают (имитируют движения)Осторожно слушают, не идет ли волк(подставляют ладони к ушам, убегают в свой домик)Ведущий: Садитесь в паровозик, поедем дальше.«Осенний паровозик»Инструктор: Станция «Пасмурная».Ведущий: А я для вас еще загадки приготовила. Загадки сложные, внимательно слушайте и дружно отвечайте.1. Он холодный, проливной,По пятам бежит за мной.Убегаю - только хуже,Потому что всюду - лужи! (Дождь)2. Кто живёт на небе чистом,Называется лучистым?Греет, светит, глазки «слепит»,Его очень любят дети. (Солнце)Инструктор: Чтобы спрятаться от осеннего дождика, у меня есть красивые зонтикиПодвижная игра «Солнышко и дождик»Под веселую, динамичную музыку дети бегают врассыпную. Под звуки дождя, прячутся под зонтиками педагогов.Ведущий: Вот как славно мы играли, никого не потеряли?Игра «Кто позвал?»Один из детей становится в середину, остальные дети идут по кругу, взявшись за руки.Маша, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя «ау».Ну-ка глазки закрывай, не робей.Кто позвал, тебя узнай поскорей.Назначенный педагогом ребенок, громко по имени зовет водящего. Водящий угадывает того, кто его позвал и только потом открывает глаза.Инструктор: Вот и закончилось наше веселое осеннее путешествие. Пора возвращаться в детский сад.«Осенний паровозик»На память о нашем путешествии я дарю вам целый конверт с осенними раскрасками.