"Семейные традиции"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Семейные традиции"
Автор: Денисова Оксана Викторовна

Активное занятие с родителями«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» Задачи
  • Присоединение родителей к отечественным традициям.
  • Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Семейные традиции».
  • Актуализация опыта сохранения и передачи семейных традиций.
  • Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.
  • Развитие единого контекста в группе.
  • Материал: книга 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»; простой карандаш (все по количеству присутствующих).Примерный план:
  • Работа в круге. Показ презентации «Семейные традиции». Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции», часть первая.
  • 2.Работа с пословицами в книге «Семейные традиции».3.Знакомство с содержанием книги «Семейные традиции»: - Беседа с родителями о семейных традициях на основе рассказа О.С.Абрамовой «Семейная радость» (стр. 5) выполнения задания стр.154. Индивидуальная работа 4. Работа в четвёрке «Семейные традиции».5.Подведение итогов работы.Конспект проведения занятияПодготовительный этап.
  • Выдать родителям на дом книгу для развития «Семейные традиции» для знакомства.
  • Поставить перед родителями цель - освоение семейных традиций через знакомство с книгой «Семейные традиции»
  • Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы.
  • Принести книгу на занятие
  • Основной этап
  • Работа в круге.
  • 1. Беседа с присутствующими о семейных традициях.Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и родители! Я рада приветствовать Вас на своём занятии, посвященному теме «Семейные традиции». Что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сразу ответить на этот вопрос. У большинства людей при упоминании словосочетания "семейные традиции" возникает ассоциация со словами «семья» и «традиции». Давайте поразмышляем с Вами над этими понятиями.Вопросы к родителям:-Как вы понимаете слово семья? Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу.Обобщение воспитателем ответов родителей. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят : «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость».Воспитатель: О семье и её значении хорошо сказано в стихотворении Татьяны Бульковской «Что может быть семьи дороже?» Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром!Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,И вместе им совсем не скучно,А интересно впятером.Малыш для старших как любимец.Родители - во всём мудрей,Любимый папа - друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть её дорожеНа этой сказочной земле!Давайте поразмышляем над вторым понятием.-Как вы понимаете слово традиция? ( ответы родителей) Обобщение воспитателем ответов родителей. «Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции.Вводный присоединительный текст воспитателя:Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды. Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют - животворят семью. В каждом роду, семье - своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство. У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения детей к общим семейным традициям. (показ слайдов)братите внимание на слайды. У одних это - семейные трапезы (обеды, ужины) - замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения. У других - совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе У третьих - семейные праздники. В каждой семье совершенно свои особенные традиции празднования семейных праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага. А также семейный альбом, семейная родословная. Сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были, чем занимались. И конечно, же свадебная фотография родителей. Для ребенка свадебное фото на стене - это целая сказка. Можно рассказать ему предысторию его рождения, когда папа познакомился с мамой. Такие рассказы сообщат малышу о незыблемости его семьи, о том, что мама и папа всегда были и всегда будут.Вопрос к родителям: В каждой семье свои традиции, а какая любимая традиция в вашей семье? ( ответы родителей)Обобщение воспитателем ответов родителей.Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свои семейные традиции. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит.А теперь перейдём к работе с книгой «Семейные традиции». Знакомство родителей с книгой 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции». Воспитатель предлагает родителям прочитать текст «Слово к родителям» (стр. 4) в книге для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции». (текст читается каждым родителем по законченному предложению.)Воспитатель: Откройте, пожалуйста, книгу на странице 4.Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям», по законченному предложению.Книга знакомит нас с некоторыми из этих традиций, которые нашли своё отражение в народной мудрости – в пословицах и поговорках. Обратимся к предложенным нам ниже пословицам. (слайд) 2.Осмысление родителями пословиц из книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»; (показ на слайдах с иллюстрациями)- В семье мир да лад – большой клад. - Семья вместе, так и душа на месте. - Нет такого дружка как родимая матушка.Воспитатель: Уважаемые родители, - Кто желает поразмышлять над смыслом первой пословицы? (второй, третьей).(Коллективные размышления родителей по смыслу пословиц).Обобщение воспитателем ответов родителей.Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. и о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье для детей, Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.3.Беседа с родителями по текстам произведений книги и заданий к ним.Работа над рассказом О.С.Абрамовой «Семейная радость» (стр. 5);Воспитатель: Продолжаем работу с книгой. Откройте, пожалуйста, книгу на странице 5. Вы прочитали рассказ Ольги Сергеевны Абрамовой «Семейная радость». Воспитатель: Скажите, с какой семейной традицией связано содержание рассказа? (Традицией имя наречения).Спасибо. Автор в своём произведении раскрывает нам традицию имя наречения.Присоединительный текст воспитателя: В дополнении хотелось бы сказать, что в России существовал целый ряд традиций, связанных с имя наречением. Имя выбирали по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. При крещении ребенка священник выбирал в Святцах имена святых, которые записаны на этот день, и присваивал одно из имен крещеному ребенку. Позже имя ребенку стали давать сами родители. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого-крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.В церковном календаре существует большое количество святых, имеющих одинаковые имена, поэтому, именины стоит выбирать по ближайшему, после дня рождения человека, дню памяти святого. А остальные дни памяти этого святого называют – малыми именинами. Раньше именины праздновали так: в день своих именин, именинник или именинница разносили по приглашенным гостям – именинные пироги, после гости приходили к имениннику в дом, садились за стол и разламывали над головой именинника пирог с кашей. Считалось, что чем больше на его голове окажется каши, тем счастливее именинник будет в этом году. Воспитатель: У каждого из вас есть свое имя. С какой традицией имя наречения оно связано? Если знаете, то назовите день своих именин и как вы их отмечаете? Обобщение воспитателем ответов родителей.Замечательно, что вы знаете историю своего имени, день своих именин и многие из вас их отмечают. Я надеюсь, что ваши дети продолжат эту традицию. Выполнение задания из книги 5 на стр. 15.Воспитатель: творческим заданием для вас и ваших детей будет оформление странички альбома, на странице 15. -Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы вместе с вашими детьми нарисуете? Обобщение воспитателем ответов родителей.Прекрасно. Замечательные у вас будут рисунки. Тем более, что в нашем детском саду тоже есть традиция проводить для детей и воспитателей праздники: Новый год, Рождество, 9 мая и другие. 4. Работа в четвёркеА сейчас мы с вами проведём активное занятие. На странице 16.дан перечень традиций (читаю)Родительское благословениеТрудолюбие и старание Имя наречениеСохранение семейных реликвийГостеприимствоПродолжение делаМилосердиеЗадание. Из предложенных традиций, вы должны выбрать те, которые, по - вашему мнению, присущи нашему народу. Пожалуйста, возьмите простые карандаши и подчеркните выбранные традиции. Это задание выполняет каждый из вас индивидуально.2.Индивидуальный этап.Педагог объясняет родителям задание и предлагает его выполнить самостоятельно. Время выполнения задания - 2 минуты. 3.Работа в четвёрке. Готовы. А теперь давайте разделимся на две микрогруппы, по 4 человека. Сядьте поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы вместе его выполняете. Посовещайтесь, внимательно выслушайте друг друга и придите к единому решению. Кто – то один из вас выскажется.4.Обсуждение и экспертная оценка.Готовы. Кто первый начнет. Одна из четвёрок предлагает результаты своей работы. Спасибо, я поняла вашу позицию, теперь вы.5.Заключительный этап. Почему вы так считаете? Экспертная оценка Имянаречение Гостеприимство Родительское благословениеСохранение семейных реликвийОбобщение воспитателем ответов родителей.Спасибо. Я разделяю ваше мнение по выбору традиций.Родительское благословение – это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Благословляли родители и старшие в роду своих детей и внуков на создание семьи, на свершение каких – либо дел. Передача семейной реликвии объединяет целые поколения воспоминаниями о предках. Гостеприимство – особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приёме гостей. Эта традиция близка всем нам. РефлексияРабота в круге.Вопросы для обсуждения:~ Что нового вы узнали на нашем занятии и что вы возьмете для себя? Заключительное слово воспитателя. Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Я надеюсь, что наше занятие помогло вам осознать всю важность темы «Семейные традиции», её значимость и то, что необходимо сохранять свои семейные традиции, создавать новые и активно вовлекать в них своих детей. И пожелание ко всем вам - не пренебрегайте семейными традициями, это тот раствор, которым крепко-накрепко скрепляются кирпичики вашего благополучия! Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение. Наше занятие окончено. Благодарю всех вас за внимание.