"Путешествие по разным эпохам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по разным эпохам"
Автор: Ольга Владимировна Беспечная

Уроки на переменах «Путешествие по разным эпохам».Слайд 1Добрый день, дорогие друзья!Я рада приветствовать Вас в нашем зале, сегодня наша встреча будет несколько не обычна, мы продолжаем нашу творческую неделю и отправимся в далёкое прошлое, в увлекательное путешествие по музыкальным эпохам. А что такое эпоха? Это сотни лет. Сегодня вы узнаете много интересного о старинной музыке.  Каждый из присутствующих сегодня в зале знает, что классическая  музыка -  серьёзная, глубокая, осмысленная всегда отражала нравственные, религиозные и философские аспекты человеческой души.  Каждый период, эпоха имеет свой художественный стиль и своё направление.  Итак, наше путешествие начинается эпохи «Барокко».Эпоха «Барокко».Слайд 2.Эпоха «Барокко» формировалось   приблизительно с 1600 – до 1750г.  Само слово «барокко» в переводе с итальянского означает «странный», «причудливый» и действительно, для этой эпохи характерно стремление к величию, пышности, к совмещению реальности и вымысла.Для музыки эпохи «Барокко» – характерно изобилие украшений. Музыкальный орнамент становится весьма изощрённей, некоторые инструментальные пьесы увеличиваются в размере в несколько раз, за счёт дополнительных звуков, украшений - «мелизмов», которые придают звучанию изысканность, торжественность и пышность. Послушаем И.С. Бах «Концерт 5» украшения в мелодии. Основной инструментальный жанр – концерт, но появился такой вид сочинений, как опера, оратория и кантата. Слайд 3.Музыканты эпохи барокко очень любили играть на органе, но и клавесин оставался одним распространённых музыкальных инструментов среди пианистов.Слайд 4.Давайте вспомним самых знаменитых музыкантов эпохи «Барокко».Это Георг Гендель, Томазо Альбинони, Антонио Вивальди, Иоганн Кригер, Доменико Скарлатти и другие.В музыкальном исполнительстве эпохи барокко, появляются новые приёмы игры на инструментах, такие как тремоло и пиццикато.Слайд 5. Высшим достижением эпохи Барокко в области музыки, конечно, считают творчество Иоганна Себастьяна Баха, величайшего композитора всех времён и народов.  Немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог - автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени, он писал как духовную, так и светскую музыку.Произведения для клавишных инструментов, им довольно часто писались в качестве обучающего материала. Это своего рода были упражнения для развития техники пальцев и слуха. Без музыки нам не прожить ни дня, она живет в любые времена в эпохе каждой разная она, в эпохе каждой музыка своя. Сейчас мы с вами посмотрим видео в исполнении на фортепиано «Ария» Скарлатти.  Эпоха «Классицизм» Слайд 6. Новое направление, в музыке зародившееся во Франции, охватывает период конец 1750 – 1825 г. начинается эпоха «Классицизма».Классический, в переводе с латинского языка означает «совершенный», «образцовый». Действительно, искусство классицизма воспринимается как продуманное, просчитанное, стройное по форме искусство. Классицизм во всём выражает стремление к идеалу, искусство было жизнеутверждающим и светлым, строгая организованность.Слайд 7.Музыка предпочитала радоваться и веселиться, она звучит легко, «как будто меньше весит», чем многослойная музыка прошлого. Каждое произведение искусства троится по строгим канонам, основным требованием становится уравновешенность пропорций, исключающая всё лишнее, второстепенное.Именно в эпоху Классицизма» сформировались серьёзные крупные жанры: квартет, симфония, соната, концерт, сложились главные типы камерных ансамблей – трио, струнный квартет. На формирование музыки эпохи «Классицизма» сильно повлиял театр. Подобно появлению разных персонажей в спектакле в симфониях и сонатах обязательно чередуются разные по характеру мелодии.Слайд 8.Столицей музыкального мира в те времена была Вена. Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен – три великих имени, вошедших в историю, как венские классики.Композиторы венской классической школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний и каждый из них обладал яркой, неповторимой индивидуальностью.  Классическая эпоха была временем, когда композиторы вводили ощущение элегантности в музыку. Эта ясная и чистая музыка, несущая покой и расслабление, на самом деле намного глубже и в ней можно обнаружить драматическое ядро и трогательные чувства. Смотрим и слушаем следующее видео в исполнении на фортепиано «Соната фа мажор» Л. БетховенЭпоха «Романтизма»Слайд 9.Французская буржуазная революция в конце XVIII завершила эпоху Просвещения и сыграла огромную роль в формировании нового направления в искусстве –Романтизма, который сформировался  на рубеже XVIII – XIX вв. 1825 – 1900г.На смену классицизма с его ясностью и точностью, пришло эмоциональное искусство романтизма.  Акцент в романтической музыке ставился на воплощение мечтательных, лирических и взволнованных настроений, сильных душевных движений и больших чувств.Композиторы – романтики старались с помощью средств музыкальной выразительности выразить глубину и богатство внутреннего мира человека, передать его чувства, мысли,  впечатления от окружающего мира,  особенно от природы. В произведениях звучат острые контрастные сопоставления, контрастные интонации.Появляются «лёгкие» жанры, ведущее место принадлежит миниатюре, часто имеющей конкретное название. Излюбленным жанром становится «Песня». Теперь песни исполняются не только голосом, но и звучат на инструменте как самостоятельное произведение. Создаётся множество альбомов, приобретают популярность детские альбомы и альбомы «Времена года», состоящие из целого цикла музыкальных пьес. Слайд 10. Наиболее яркими представителями романтизма были:Николо Паганини; Ференц Лист; Фредерик Шопен; Карл Вебер; Иоганесс Брамс; Франц Шуберт; Рихард Вагнер; Роберт Шуман; Феликс Мендельсон; Э. Григ.Слайд 11.Русские композиторы романтики:Александр Алябев; Алексей Гурелёв; Александр Варламов; Милий Балакириев; Александр Гречанинов; Пётр Ильич Чайковский; М., Иванович Глинка – который является основоположником русской классической музыки. Композиторы создавали свои неповторимые шедевры. Культурное наследие мира, успокаивающее звучание многих музыкальных произведений, живы даже спустя десятки и сотни лет. В заключении послушаем и посмотрим еще одно исполнение на фортепиано ансамблем «Вальс» из оперы Евгений Онегин П. Чайковский.  Слайд 12.Вот и подошло к концу наше путешествие. Вместе с вами побывали в далеком прошлом в эпохах времен, узнали о старинной музыке и ее исполнителей. Я надеюсь, что для вас оно было по- настоящему увлекательным и познавательным. До новых встреч.