Интегрированный урок


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный урок
Автор: Леонов Артём Владимирович


Конспект открытого урока.
Учитель: Леонов А.В.
Дата проведения: 29.04.2017
Класс: 6А
Урок: физическая культура
Тема урока: Бросок в кольцо с места, в движении одной и двумя руками после ведения, остановка прыжком
Раздел: Баскетбол
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Цель урока: Обучить знаниям, умениям и навыкам броска в движении и остановки прыжком.
Задачи:
1.Образовательная: сформировать навыки в технике броска в движении и остановки прыжком.
2.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений
3.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством элементов баскетбола
Форма работы учащихся: парная и групповая
Этапы
образовательного
процесса
Деятельность учителя
Деятельностиучащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительная часть
(15 мин)
1. Построение,
сообщение УЗ на урок.
2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (захлестом голени, с высоким поднимания бедра, с крестным шагом правым левым боком, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх.). Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте по две группы с выбором проводящего разминку:
1. И. п. – ноги на ширине плеч,руки на поясе наклоны головы вперед назад влево вправо 1-4
2. И. п. – ноги на ширине плеч,руки на поясе круговое вращение головы влево вправо 1-4-5-8
3. И. п. – ноги на ширине плеч.правая рука вверху левая внизу рывки 1-4
4. – И. п. – Круговые вращения руками вперед назад 1-4 5-8
5. И. п. –ноги на ширене плеч руки на поясе круговые движения тазобедренным суставом влево вправо 1-4 5-8
6. И. п. – ноги на ширине плеч.
Руки на поясе наклоны к правой посередине левой ноге на 4 прогнуться назад
7.И. п. – выпад на правую ногу на 1-3 на 4 перескок на левую
8. И. п. – ноги вместе руки согнуты в локтях , прыжки на двух ногах на каждый 5-й счет прыжок с поворотом на 180 градусов.
Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока.
Проводит проверку знаний по технике безопасности по баскетболу и правилам поведения в спортивном зале.
Обращает внимание на технику выполнения спец.беговых упражнений,
А так же выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений.
Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу
Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления.
Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока.
Определяет последовательность упражнений в разминке.
Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.
Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем.
Взаимодействие между одноклассниками, учителем.
Основная часть (25 мин.)
Подводящие упражнения
1. Теоретическая эстафета
2. Эстафеты в колоннах с набивными мячами.
Проводит опрос, для чего нужны подводящие упражнения
Умение правильно выполнять подводящее упражнение
Определяет степень своих знаний о данных упражнениях.
Находить необходимую информацию из различных источников.
Отвечает на вопросы учителя
1. Обучение броска одной и двумя руками в движении.
Построение в две колонны, каждой колонне учащихся выдается по 2 баскетбольных мяча.
Учитель демонстрирует несколько способов броска мяча в движении после ведения в сочетании краткого, но доступного пояснения.
Перестраивает обучающихся в колонны для повторения пройденного материала, следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки).
Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения
Самостоятельно находить и определять свои ошибки.
1. По сигналу уч-ся начинают ведение мяча с задержкой в несколько секунд до точки выполнения двух шагов выполняют два шага бросок в кольцо двумя руками.
2.3.4 По следующему сигналу, смена колонн
3. Следующий способ броска мяча тем же способом но с применением одной руки
4. смена колонн
5. выполнение упражнения в парах любым способом
2. Обучение техники остановки прыжком, бросок с места.
Учитель демонстрирует правильность выполнения остановки прыжком, из различных положений..
1. Учащийся стоящий первым в колонне выполняет ведение мяча, выполняет остановку прыжком и бросок мяча с места в кольцо так же остальные.
2. Три первых человек в колоннах стают к стене под кольцо, вторые номера начинают движение к кольцу выполняют остановку прыжком получают мяч от партнеров выполняют бросок, меняются местами
3.Упражнение в парах с разных колонн по одному учащемуся, ведение, остановка бросок (с последующей сменой колонн)
4.Эстафета в колоннах с поворотом на 180 градусов.
5. Две колонны стоят за лицевой линией у вторых номеров мяч первый человек выполняет бег 3-4 шага остановка прыжок с поворотом второй номер выполняет ведение мяча за ним отдает передачу второй принимает выполняет разворот ведет мяч 3-4 шага выполняет остановку прыжком бросок в кольцо, обратно меняются.
Рассказ и показ техники броска мяча в движении. Обращает на работу кистей, рук, на направление взгляда при броске и попадание в квадрат.
Рассказ и показ техники выполнения остановки прыжком Обращает на постановку ног, на согласованность взаимодействий и ведения мяча.
Повторяет за учителем и запоминает.
Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению сделанных ошибок.
Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое.
Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.
Заключительная часть
(5 минут)
- Подвижная игра минутка. Ученики идут по кругу ,руки за спину. Учитель подает сигнал ,дети отсчитывают про себя .Как только они считают, что минута закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время
- Анализ выполнения УЗ обучающимися.
-Домашнее задание: составить комплекс упражнений для развития прыгучести.
Объясняет правила игры.
Проверяет степень усвоения УЗ.
Предлагает составить комплекс для развития прыгучести из пяти упражнений.
Восстанавливает ЧСС после основной части урока.
Осознает нужность домашнего задания.
Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им.
Оценивает свою деятельность на уроке баскетбола
Слушает одноклассников участвует в решении поставленных УЗ и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке.