В мире чисел и задач


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В мире чисел и задач
Автор: Елена Васильевна Гильд

В мире чисел и задачТема: Подумай и решиЦель:Формирование у учащихся интереса  к математике посредством игрового  и занимательного материала, развитие математического образа мышления.Задачи:Обучающая: создание условий для развития навыков выполнения  нестандартных заданий через коллективную работу, повторение геометрических понятий.Развивающая:развитие  внимания через выполнение графической работы и выполнение задач, логического мышления, познавательного  интереса к  математике, умение делать доступные выводы и обобщения.Воспитывающая: способствовать  воспитанию культуры общения,  умения работать коллективно.Оборудование:тетрадь ,счетные палочки, карандаш ,линейка , набор карточек с занимательными задачами,цветные карандаши.Ход занятия:Разминка:1.Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?(4)2.Сколько лап у трёх гусят? (6)3.Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков?  (6)4.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)5.На ветке сидело 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6)6.Сколько ног у трех козлят ? (12)7.Сколько ушей у двух мышей?(4)8.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинак.)9. Не секрет, что на руках 10 пальцев у ребят. Сколько всего пальцев на 3 руках?(15)10 На грядке сидят 3 воробья, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?(0)11.На яблоне росло 8 слив.Юра сорвал 5 слив. Сколько слив осталось на дереве? (0)12. Представьте, что у Вас 2 палочки. Сколько станет палочек, если разломать них на половинки?(4)Практическое задание:1. Из счетных палочек выложить фигуры: треугольник. квадрат, прямоугольник, пятиугольник ,шестиугольник.(По порядку педагог по мере выполнения прверяет правильность ).2.В тетради начертить квадрат со стороной 5 см ,соединить противоположные углы отрезками. Эти отрезки называют диагоналями квадрата.3.Какие фигуры получились?( 4 треугольника) Раскрасить треугольники разноцветными карандашами.Домашнее задание : начертить прямоугольник с длиной 6 см и шириной4 см ,провести в нем диагонали и раскрасить получившиеся треугольники.Физкультминутка: Игра "Четные числа- нечетные числа" (Повторяем определение четных м нечетных цифр и чисел.Если пе6дагог называет четное число ,то дети должны присесть ,руки вперед, нечетное число- встать ,руки вверх)Задачи в стихах.1)У белки в дупле5 орешков в мешке.Ещё 3 на полке.Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=82)5 яблок в корзине,В вазе – 4.У Саши одно.Сколько всего? 5+4+1=103)В деревне у бабушки 2 поросёнка,Белая козочка и 2 индюшонка.Если нам из сосчитать,Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=54)9 совят в гнезде сидят.Прилетела мама.Сколько птиц стало? 9+1=105)Цапля по воде шагала,Лягушат себе искала.Двое спрятались в траве,6 – под кочкой.Сколько лягушат спаслось?Только точно!  2+6=86)Ветер дунул, лист сорвал.И ещё один упал.А потом упало 5.Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=77)Ёжик по грибы пошёл,10 рыжиков нашёл.8 положил корзинку,Остальные же - на спинку.«Сколько рыжиков везёшьНа своих иголках, ёж?» 10—8=28)3 ромашки – желтоглазки,2 весёлых василькаПодарили маме дети.Сколько же цветов в букете? 3+2=59)В день рожденья я СерёжкеПодарил одну матрёшку.Мы её открыли, а там ещё 4.Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=510)Два жучка бежали в домик,Им навстречу муравей.Сколько будет насекомых?Сосчитай-ка поскорей! 2+1=311)Пять весёлых медвежатЗа малиной в лес спешат.Испугался вдруг один,Убежал – и след простыл.Сколько смелых медвежатЗа малиной в лес спешат? 5-1=412)Сидят рыбаки,Стерегут поплавки.Рыбак Корней поймал 3-х окуней,Рыбак Евсей – 4-х карасей,А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=913)Сосед бобёр на рекеСтроит домик на воде.И пришли ему помочь:Мама, папа, сын и дочь.И приплыл паучок.Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=614) 5 мышат в траве шуршат,3 забрались под ушат.2 мышонка спят под ёлкой.Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=1015)На берёзе 3 синичкиПродавали рукавички.Прилетело ещё 5,Сколько будут продавать?  3+5=816)5 малышек-медвежатМама уложила спать.Одному никак не спится,А скольким сон хороший снится? 5-1=4Логические задачиВ лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему? У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?Графический диктант: В тетради отступить сверху три клетки на чистом листе и посередине, на пересечении линий поставить точку карандашом: вправо 1 клетка,вниз 4,вправо 1,вниз 4 влево 1, вниз 8, вправо 1,вниз 1,влево 7,вверх 1,вправо 1,вверх 2,вправо 2,вверх 2 ,влево 2,вниз 1,влево 1,вверх 2, вправо 3,вверх 1,вправо 1,вверх 1,вправо 1 ,вверх 1,влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 2, вправо1,вверх 1,вправо1,вверх4.На что похожа получившаяся фигура, дорисовать ее и раскрасить.( похожа на зайца)Подведение итогов занятия: назвать наиболее активно и успешно работавших ребят.