Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада "Волшебная страна мультипликация"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада "Волшебная страна мультипликация"
Автор: Жигарева Ирина Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Конспект НОД в подготовительной к школе группе«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ» Подготовил старший воспитатель: Жигарева И.Е. г. Нелидово2023г.Цель: Развивать речевые и коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: - обогащать словарный запас;- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения;- закреплять знания детей о видах мультипликации, профессиях мультипликации.Развивающие:- развивать диалогическую связную речь;- развивать качества творческой личности;- развивать речевое творчество детей.Воспитательные: - воспитывать умение слушать своих сверстников, не перебивая;- умение работать в команде.Предварительная работа: знакомство детей с видами мультипликации, с профессиями мультипликации. Материал и оборудование: презентация, аудиозапись голоса Знайки, картинки к игре «Цепочка слов» (друзья Лунтика), дидактическая игра «Волшебный куб», Зоотропы, бумажные ленты пустые, картинки мульт героев для ленты, клей.Ход НОД:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети здороваютсяВоспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Попробуйте догадаться сами. Посмотрите на экран. Что вы видите?Слайд 1. Герои мультфильмов «Смешарики», «Маша и медведь», «Лунтик».Воспитатель: Правильно. Это герои наших любимых мультфильмов. Вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей). Поэтому мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей). Вы готовы к путешествию? (Ответы детей). Поможет нам туда попасть волшебный предмет. Посмотрите на экран. Какой волшебный предмет нам подойдет для путешествия?Слайд 2. Волшебные предметы из сказок: ковер – самолет, ступа Бабы-Яги, волшебные башмачки Элли, шапка-невидимка. бсуждаем с детьми, что нам подойдет. Это ковер-самолет, т.к. ступа, башмачки, шапка – для одного человека, а на ковре мы можем полететь все вместе).Звучит спокойная музыка.Слайд 3. Изображение неба с облаками.Воспитатель: Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака, как ватные, нам приятно и легко. Полетели дальше.Вот мыс вами и попали в страну Мультипликацию.Слайд 4. Заставка (мультики)Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас кто –то ждетСлайд 5. Изображение ЗнайкиЗдравствуйте, девчонки!Здравствуйте, мальчишки!Здравствуйте, ребята.Меня зовут Знайка.Я приветствую вас в стране Мультипликация.Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с чего начинается создание любого мультфильма? (ответы детей: начинать нужно с идеи темы, сюжета, выбора сказки и т.п.). Правильно, ребята, с обычного белого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарий. А сейчас Знайка предлагает поиграть в игру «Кто создает мультфильм» и вспомнить, что такое мультипликация и как называются профессии людей, которые создают мультфильм. - Какие виды мультфильмов бывают? Слайд 6. Рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные- Человек, который пишет сценарий?Слайд 7. Сценарист- Самый главный человек в студии мультипликации? Слайд 8. Режиссёр- Как называется человек, который создает героев и декорации?Слайд 9. Художник – мультипликатор- Кто озвучивает героев мультфильма?Слайд 10. Актер- Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой?Слайд 11. Композитор- Человек, без которого герой не сможет двигаться? Слайд 12. Аниматор- Кто производит съемку мультфильма?Слайд 13. ОператорВоспитатель: Молодцы, все профессии вспомнили. Ну а мы продолжаем наше путешествие по стране Мультипликация дальшеПод музыку дети идут по кругуВоспитатель: Посмотрите, кто это?Слайд 14. Лунтик.Воспитатель: Верно, это Лунтик. Почему он такой грустный, как вы думаете? (Ответы детей: у него нет друзей). Дети предлагают найти Лунтику друзей. А в этом нам поможет игра «Цепочка слов-признаков». Наша цепочка начнется со слова Лунтик. - Лунтик какой? Ответы детей. (…добрый, кто ещё бывает добрым? Ребенок выбирает мульт героя…..) Под музыку дети идут по кругуВоспитатель: Мы с вами попали в новый мультфильм, а в какой, вы узнаете разгадав загадкуВ сказке лисонька плутовкаОбманула зайку ловко,Из избушки выгнав прочь.Плакал зайка день и ночь.Но в беде ему помогОдин смелый петушок.(Заюшкина избушка)Слайд 15. Изображение «Заюшкина избушка»Воспитатель: Давайте с вами вспомним героев этого мультфильма. А поможет нам в этом волшебный куб. Итак, ребята:Куб волшебный покрутись,Герой мультфильма покажись!Заяц:- Ребята, узнали кто изображён? (на кубе изображен заяц)- Скажите, заяц какой? (Ответы детей) - Подберите слова противоположные по смыслу, которые я назову. (трусливый - храбрый; быстрый – медленный; красивый – страшный; дикий – домашний; настоящий – игрушечный; серый – белый)Лиса:- Узнали героя? Кто это? (Этот герой лиса)- Давайте подберем рифму к этому герою. (Лиса – краса; Лисичка – сестричка; лиса – Алиса; лисонька – кисонька; лиса – рыжая краса; лиса – хитрые глаза)Петух: - Кто изображен на кубе? (На кубе изображен петух)- Какой первый звук в слове петух?- Вспомните день недели, название которого начинается на звук [п,] (пятница)- Какой по счету является пятница?Собака:- Это кто за герой? (Этот герой собака)- Давайте рассуждать, в каких случаях собака бывает хорошей, а в каких плохой. - В каких случаях собака бывает злой?Медведь:- Это кто за персонаж? (Этот персонаж медведь)- Чем любит лакомиться медведь? (Он любит мясо, рыбу, ягоды, корешки, грибы, листья, мед)- Подумайте и скажите, если медведь всем этим питается, то какое он животное – хищное, травоядное или всеядное? (Медведь всеядное животное)Волк:- Здесь кто изображен? (Здесь изображен волк)- Что может делать волк? (волк может бегать, рычать, выть, охотиться, кусаться, царапаться)- Как вы думаете, почему волки воют? (Это способ общения между собой, с помощью воя волки узнают, где находится их член семьи, сообщат до добыче, которую поймает).Под музыку дети идут по кругуСлайд 16. Изображение сказочной полянкиВоспитатель: Мы с вами прошли не маленький путь и немного устали. Поэтому предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку.Проводиться музыкальная разминкаВоспитатель: Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие. Под музыку дети идут по кругуСлайд 17. Изображение музея анимацииВоспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музей анимации. Здесь можно узнать все о мультфильмах. А еще в этом музее храниться необычный аппарат. Слайд 18. Изображение зоотропаВоспитатель: Это ребята зоотроп. Посмотрите на экран, чтобы лучше разглядеть, как он выглядит. Зоотроп – самый первый аппарат, с помощью которого люди смогли оживить нарисованную картинку. Его придумали более двухсот лет назад. Сейчас я вам покажу модель зоотропа. Давайте рассмотрим ее. Он может вращаться. По краям прорези, чтобы смотреть, как движется картинка. Внутрь зоотропа вставляли не одну картинку, а целую ленту похожих картинок. Посмотрите, что нарисовано на ленте? (Человечек). Он нарисован несколько раз, но есть различия. Кто заметил, в чем? (Он передает разные движения). Давайте посмотрим, что будет, если вставить ленту в зоотроп и покрутить его? (Демонстрация работы макета).Ребята, мы оживили нарисованного человечка. Он двигается. Похоже это на мультфильм? Мультфильм это и есть «ожившие» картинки. Хотите еще попробовать? Предлагаю вам сами сделать ленту для зоотропа. Давайте разделимся на 4 команды и подойдем к столам. (на столах: лента из белой бумаги, клей – карандаш; набор из картинок с изображением мультипликационного героя).Кто нарисован на картинках у вас? Мы попробуем сейчас оживить наших мульт – героев. Для этого нужно наклеить все картинки с последовательностью движений на ленту. Подумайте хорошенько все вместе, в какой последовательности надо будет наклеить картинки – кадры на ленту и приступайте.Звучит спокойная музыка. Работа детей в командах.Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Демонстрируем полученный результат). Как вы думаете, мы справились? Вам понравилось оживлять картинки? Пришло время возвращаться в детский сад. 1,2,3,4,5Вот мы в садите опять.С вами в сказке побывали,Всем героям помогали,Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.Слайд 19. Изображение детского сада.Воспитатель: Давайте с вами поведем итог. Какие эмоции у вас вызвало наше путешествие? Перед вами два мольберта. Если вам понравилось, прикрепите веселый смайлик, а если же нет – то грустный.Подведение итога.