Активные методы обучения, как эффективное средство реализации ФГОС
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Активные методы обучения, как эффективное средство реализации ФГОС
Автор: Лидия Святославовна Веретехина
Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Данные методы способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательный процесс.Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.Отличительные особенности активного обучения:Принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания.Желание ученика выразить в полной мере свое индивидуальное «Я». Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.Достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной.Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.Классификация АМО в рамках системно - деятельностного подхода:Активные методы начала образовательного мероприятия.Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений.Активные методы презентации учебного материала.Активные методы релаксации.Активные методы самостоятельной работы над темой.Активные методы подведения итогов образовательного мероприятия.При выборе активных методов обучения следует руководствоваться рядом критериев, а именно:соответствие целям и задачам, принципам обучения;соответствие содержанию изучаемой темы;соответствие возможностям обучаемых: возрасту, психологическому развитию, уровню образования и воспитания;соответствие условиям и времени, отведенному на обучение;соответствие возможностям учителя: его опыту, желаниям, уровню профессионального мастерства, личностным качествам.