В гости к сказке
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гости к сказке
Автор: Колокольцова Надежда Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 комбинированного вида» (МБДОУ «Детский сад № 7»)Адрес: г.Бологое, Тверская область, улица Кирова, дом 35а; телефон 8-48-238-2-24-27;сайт: электронная почта: КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»Город Бологое-2022-Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).Задачи.Обучающие:-формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных персонажей);-учить детей передавать эмоциональное состояние сказочного героя и снимать психоэмоциональное напряжение, уточнять и закреплять артикуляцию звуков (у, м, т).Развивающие:-развивать творческое воображение, вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки козлят) и атрибутами как внешними символами роли;-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;-побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения), способствующих развитию творческих способностей.Воспитывающие:-вызвать эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к русским народным сказкам и желание участвовать в совместных действиях.Предварительная работа: чтение сказки «Волк и козлята» в обработке А.Н.Толстого, прослушивание сказки в аудиозаписи, показ кукольного театра, просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», выставка книг сказки с изображением иллюстраций разных художников. Привлечь родителей к изготовлению шапочек козлят. Дидактическая игра «Узнай сказку». Подвижная игра «Волк и козлята». Музыкальная игра «Весёлый козлёнок»Материал и оборудование для занятия: шапочки козлят, корзинка, костюмы для бабушки-рассказчицы, мамы Козы и Волка, атрибуты для внешнего обозначения сказки (печка, домик, дорожки, ель).Ход непрерывной образовательной деятельности (занятия).Дети заходят в группу и здороваются с гостями: Здравствуйте! и как козлятки: «Ме-ме-ме».Вводная часть.Воспитатель в роли бабушки-рассказчицы:-Здравствуйте, дети! Я бабушка-рассказчица. А вы кто?-Мы козлятки.-Послушайте меня ребятки, к нам сказка идет. А вы хотите со мной в сказку отправиться? Посмотрите, что у меня есть? Дети: -Клубочек.Показывает детям клубочек. Звучит музыка.-Клубочек не простой, а волшебный. Давайте все вместе попросим клубочек:-Ты катись, катись клубочекМимо елок, мимо кочек.По дорожке нас ведиСказку в гости приведи.-А в какую сказку мы попали, отгадайте скорее:-В одной деревне на опушкеЖила козочка в избушкеИ красива и милаМамой козочка была? (Ответы детей)Дети: -Это сказка про волка и козлят.-Правильно, мы сегодня попали в сказку «Волк и семеро козлят». А давайте посмотрим, что есть в доме у мамы Козы? Дети перечисляют (стол, стул, печка)Звучит музыка «Мама» из фильма «Волк и козлята». Входит мама Коза (роль играет ребёнок 5 лет)Мама-Коза: -Я мама-Коза, а вы мои козлятки. Бабушка-рассказчица: -Какие козлятки маленькие (дети приседают), у козлят есть рожки (показывают), у козлят есть копыта (топают), а как козлята разговаривают (ме-ме-ме - громко, а потом тихо). Индивидуальная работа на звукокоподражание.Вы и правда как настоящие козлятки.Основная часть.Бабушка-рассказчица: -Только солнышко проснётсяМама встанет, улыбнетсяПирогов всем напечет. Мама Коза: - Я тесто приготовила для пирогов.Раздает детям сенсорные мешочки и козлятки под песенку «Я пеку, пеку, пеку» (Муз. Филипенко) пекут пирожки, по окончанию песенки отдают мешочки маме Козе и складывают их на поднос, а Коза приговаривает: «Какие ароматные, румяные пирожки у нас получились». Спасибо, что помогли мне.Бабушка-рассказчица:-Козлятки работали, устали, присели отдохнуть и задремали (упражнение на снятие психоэмоционального напряжения).Но вот солнечный лучик:-Коснулся глаз-откройте глазки;-Коснулся лба-пошевелите бровями;-Коснулся носа-поморщите нос;-Коснулся губ-пошевелите губами;-Коснулся плеч-опустите и поднимите плечи;-Коснулся рук-потрясите руками.-Вот мы и отдохнули.Мама-Коза:-Мне пора в лес уходить, а вы оставайтесь дома и дверь никому не открывайте. До свиданья, мои козлятушки-ребятушки! Козлятки говорят: «До свиданье!»Бабушка-рассказчица:-Мама Коза в лес ушла. А козлята сидеть не хотят, веселятся непоседы.Физкультминутка: Ритмическая зарисовка «Веселые козлята».Бабушка-рассказчица:-И вдруг козлята услышали странные звуки (раздается вой волка (у-у-у)) и стук в дверь. -Стало страшно козлятам, и спрятались они, кто куда: Игра «Прятки».Музыка.Бабушка-рассказчица: -Пришла мама Коза и стала козлят звать:-Козлятушки-ребятушки-Где ж мои козлятки? (Дети выглядывают)-Что у вас случилось? Дети: -Мы спрятались от волка.-Волка уже нет, подходите ко мне!Мама Коза:-Как выл волк? (звукоподражание)-Как стучал волк? (дети выполняют движение, кто как, придумает и произносят «тук-тук-тук»).-Покажите, как вам было страшно? (Игра на эмоции)Бабушка-рассказчица:-Покажите, как вы обрадовались маме Козе? (Игра на эмоции).Мама Коза обнимает всех козляток и козлятки маму и говорит:-Вы молодцы, что не впустили в дом злого волка. Мне пора уходить в лес, а вы дверь никому не открывайте.Заключительная часть.Музыка.Бабушка-рассказчица: -Нам пора возвращаться в детский сад, клубочек веди нас обратно, дети идут за воспитателем, говорят все вместе:-Ты катись, катись клубочекМимо елок, мимо кочек.По дорожке нас ведиВ детский сад нас приведи.-Покружились, покружились и в ребят мы превратились! (Дети снимают шапочки и отдают воспитателю) -В какой сказке мы побывали? (Волк и семеро козлят)-Чему научила вас эта сказка? (Чужим дверь нельзя открывать. Слушаться маму).Сказка закончилась, а сюрпризы нет. Дети, посмотрите, мама Коза нам что-то принесла. Как вы думаете, что? (Дети называют варианты).Бабушка-рассказчица раздает детям угощение (коробки с детским молоком).До свидание! До новых встреч!Ход непрерывной образовательной деятельности (занятия).Вводная часть.Воспитатель в роли бабушки-рассказчицы:-Здравствуйте, дети! Я бабушка-рассказчица. А вы кто?-Мы козлятки.-Послушайте меня ребятки, к нам сказка идет. А вы хотите со мной в сказку отправиться? Посмотрите, что у меня есть? Показывает детям клубочек. Звучит музыка.-Клубочек не простой, а волшебный. Давайте все вместе попросим клубочек:-Ты катись, катись клубочекМимо елок, мимо кочек.По дорожке нас ведиСказку в гости приведи.-А в какую сказку мы попали, отгадайте скорее:-В одной деревне на опушкеЖила козочка в избушкеИ красива и милаМамой козочка была? (Ответы детей)-Правильно, мы сегодня попали в сказку «Волк и семеро козлят». А давайте посмотрим, что есть в доме у мамы Козы? Дети перечисляют (стол, стул, печка)Звучит музыка «Мама» из фильма «Волк и козлята». Входит мама Коза (роль играет ребёнок 5 лет)Мама-Коза: -Я мама Коза, а вы мои козлятки. Бабушка-рассказчица: -Какие козлятки маленькие (дети приседают), у козлят есть рожки (показывают), у козлят есть копыта (топают), а как козлята разговаривают (ме-ме-ме - громко -тихо). Индивидуальная работа с детьми на звукокоподражание.Основная часть.Бабушка-рассказчица: -Только солнышко проснётсяМама встанет, улыбнетсяПирогов всем напечет. Мама Коза: - Я тесто приготовила для пирогов.Раздает детям сенсорные мешочки и козлятки под песенку «Я пеку, пеку, пеку» (Муз. Филипенко) пекут пирожки, по окончанию песенки отдают мешочки маме Козе и складывают их на поднос, а Коза приговаривает: «Какие ароматные, румяные пирожки у нас получились. Спасибо, что помогли мне». Бабушка-рассказчица:-Козлятки работали, устали, присели отдохнуть и задремали (Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения: «Солнечный лучик»).-Вот мы и отдохнули.Мама-Коза:-Мне пора в лес уходить, а вы оставайтесь дома и дверь никому не открывайте. Коза прощается с ребятками и уходит.Бабушка-рассказчица:-Мама Коза в лес ушла. А козлята сидеть не хотят, веселятся непоседы.Физкультминутка: ритмическая зарисовка «Веселые козлята».Бабушка-рассказчица:-И вдруг козлята услышали странные звуки (раздается вой волка (у-у-у)) и стук в дверь. -Стало страшно козлятам, и спрятались они, кто куда: Игра «Прятки».Музыка.Бабушка-рассказчица: -Пришла мама Коза и стала козлят звать:-Козлятушки-ребятушки-Где ж мои козлятки? (Дети выглядывают)-Что у вас случилось? Дети: -Мы спрятались от волка.-Волка уже нет, подходите ко мне!Мама Коза:-Как выл волк? (звукоподражание)-Как стучал волк? (дети выполняют движение, кто как придумает, и произносят «тук-тук-тук»). -Покажите, как вам было страшно? (Игра на эмоции)Бабушка-рассказчица:-Покажите, как вы обрадовались маме Козе? (Игра на эмоции).Мама Коза обнимает всех козляток и козлятки маму и говорит:-Вы молодцы, что не впустили в дом злого волка. Мне пора уходить в лес, а вы дверь никому не открывайте.Заключительная часть.Музыка.Бабушка-рассказчица: -Нам пора возвращаться в детский сад, клубочек веди нас обратно, дети идут за воспитателем, говорят все вместе:-Ты катись, катись клубочекМимо елок, мимо кочек.По дорожке нас ведиВ детский сад нас приведи.-Покружились, покружились и в ребят мы превратились! (Дети снимают шапочки и отдают воспитателю) -В какой сказке мы побывали? -Чему научила вас эта сказка? (ответы детей).Сказка закончилась, а сюрпризы нет. Дети, посмотрите, мама Коза нам что-то принесла. Как вы думаете, что? (Дети называют варианты).Бабушка-рассказчица раздает детям угощение (коробки с детским молоком).До свидание! До новых встреч!