Занятие по экологии с элементами экспериментирования в младшей группе "Капелька - волшебница"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по экологии с элементами экспериментирования в младшей группе "Капелька - волшебница"
Автор: Ирина Витальевна Плешкова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – «Детский сад № 3 «Морозко»Занятие по экологии с элементами экспериментальной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Капелька – волшебница». Воспитатель Плешкова И.В.Программное содержание:Формировать у детей представления о свойствах воды посредством экспериментирования.Дать понятия о значимости воды в жизни человека, в природе.Воспитывать интерес к играм с водой, бережное отношение к воде. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление.Словарь: опыт, жидкая, прозрачная, бесцветная, бережно.Материал: Капелька – нарисованный персонаж, оборудование для проведения опытов: стаканчики с водой, трубочки для коктейля, бутылочки с краской, подносы, схемы, полотенца, плакаты о бережном отношении к воде.Ход занятия:Дети стоят полукругом перед воспитателем.- Ребята, давайте скажем гостям, как называется наша группа («Капелька»).- Что такое «капелька»? (вода).- Сегодня к нам на занятие пришла маленькая капелька. Дело в том, что она потеряла своих сестричек – маленьких капелек и не может их найти. Давайте поможем ей и подскажем, где они могли спрятаться? (дети находят в группе картинки с изображением воды: река, озеро, колодец, роса, море, кран, дождь, снег, а воспитатель приклеивает маленькие бумажные капельки на них). - Молодцы! Справились с заданием. Вывод: вода может быть разной: и в виде дождика, и в виде росы, и в виде снега, льда, воды из-под крана, в море, озере, колодце. - За то, что вы помогли Капельке, она хотела бы показать вам разные чудеса, ведь она настоящая волшебница. Вы любите чудеса? Тогда проходите за столы.- Возьмите стаканчик, на котором нарисован «кружочек». Что у вас в стаканчике? (вода). - Я выставляю первую схему «глаз» - рассмотрим воду.- Какая она? (высказывания детей). Приготовить для сравнения стакан с молоком, положить камушек в 1-й и 2-й стакан. Где камушек хорошо видно? - Вывод: вода прозрачная, бесцветная.- А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде? (бережно).- Что значит «бережно»? (не бросать мусор в реки и озера, не мыть машины и велосипеды в них).- Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна? (для человека, животных, растений).- Посмотрите на следующую схему «рот», что сейчас будем делать? (пробовать). Какая вода на вкус? (высказывания детей).- Вывод: вода без вкуса.- А сейчас наша волшебница-капелька заколдует воду:1,2,3,4,5 начинаю превращать: кладу в стаканчики сахарный песок, прошу детей размешать и попробовать.- Какой стала вода? (сладкой). Почему?- Капелька снова заколдует воду: 1,2,3,4,5, начинаю превращать (кладу соль, прошу размешать).- Какой стала вода в этот раз? (соленой). Почему?- Какая вода вкуснее?- А теперь, капелька заколдует воду в ваших бутылочках: 1,2,3,4,5 начинаю превращать (потрясите их).- Что произошло? (вода стала разноцветной). Почему? (капелька добавила в нее краску). Краска заранее нанесена на колпачок бутылки.- Вывод: мы с вами узнали, что соль, сахар и краска растворяются в воде.Физминутка. Капелька приглашает поиграть к реке: К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на пояс)Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)Вот как славно освежились (встряхиваем руки)Дети остаются стоять. - Капелька приготовила 2 тазика. Вос-ль показывает следующую схему «рука». - Что мы сейчас буде делать? (потрогаем воду). Определяем, где какая вода.- В какой воде приятнее играть или мыть руки? Воспитатель зачерпывает и льет воду из кружки. - Что делает вода? (льется). Вывод: вода жидкая.Капелька: ребятки, а как надо беречь воду? (закрывать кран, чтобы вода не капала, не лить воду зря). Ведь вода – наше богатство! Запомните это.Итог:- Кто приходил сегодня в гости? Какие чудеса делала капелька? Какая вода? На прощанье Капелька дарит детям плакат «Берегите воду».