Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Полет на невесомом шаре в страну знаний, и новых открытий «Математика».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Полет на невесомом шаре в страну знаний, и новых открытий «Математика».
Автор: Григорян Лусине Борисовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10МБДОУ «Детский сад №10»Конспект открытого занятияпо ФЭМП в старшей группе( 5 – 6 лет)«Полет на невесомом шаре в страну знаний, и новых открытий «Математика».                                                   Подготовила : Воспитатель 9 группы Григорян Л.Б.Г.КонаковоЦельФиксирование точных познаний, умений а также способностей с помощью игры-путешествия.Обучающие проблемы:Закреплять  наименования а также качества геометрических фигур.Способность разрешать текстовые поэтичные проблемы.Улучшать способности  счета в пределах 10, закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Продлевать обучать устанавливать роль этого либо другого количества в строю согласно взаимоотношению к прошлому а также дальнейшему количеству.Улучшать способность разбираться в находящемся вокруг местев листе документа.Фиксировать кратковременные понятияочередность элементов днейсуток недельки.Развивающие проблемы:Совершенствовать слуховое а также визуальное пониманиеинтересвоспоминанияумение размышлять а также функционировать без помощи других.Совершенствовать способность совершать простые заключения а также обобщения.Совершенствовать разговор.Воспитательские проблемыРазвивать заинтересованность к точным делам.Топливораздаточный использованный материалбланк белоснежной документа ½ формата А4 в любого детейразноцветные карандаши в любого детейперечислимые палки в любого детейпакет вместе с цифрами (с 1до 9) в любого детей.Демонстрация использованный материалплоские геометральные формы, дидкартина «Дни недели», изображение «Волк а также лиса», изображение вместе с рыбками с целью лисы а также волка, числа – карточки , карточки вместе с пунктами с целью вид развлечениякорзина вместе с игрушками: гуси-лебеди, груши, цветочексвинтус (с целью проблем); коробочка с целью задачипакет – сообщение в любое упражнениеиллюстрации – проблемы. Ход занятия:Дети вы сегодня в детский сад пришли утром или вечером? (ответы детей)- Мы приходим в детский сад утром. А что мы делаем вечером? (ответы детей)- Утро и вечер – это части суток. А какие еще части суток вы знаете? (ответы детей)- Я предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».Утро – день… (вечер – ночь)День – вечер… (ночь – утро)Вечер – ночь… (утро – день)Ночь – утро… (день – вечер)- Молодцы!Детивам предпочитаете странствоватьНа сегодняшний день я вместе с вами послимся в странствие в государство познаний «Математика».Сообщитев нежели возможно странствовать? (решения ребенка)Мы советую пойти в странствие в невесомом шаре! Однако данное никак не обычный шарика сказочный!С целью этого для того чтобы в немой осуществить перелетнеобходимо понимать арифметикуВам смышленыебдительныезначительному ранее обучились а также сумеете пойти в странствие!Мы понимаю магические фразыкакие могут помочь нам осуществить перелет в невесомом шаре.Я в шарике ехим,В государство познаний я торопимся.Станем везде садитьсяА также вместе с задачей преодолевать.(зову ребенка подняться в областьприняться из-за ручки а также обмануть свой сказочный шарик - респирационная зарядка «Надуваем шары», сказать магические фразы).-Ребята, мы представляю поляну а также что-то в ней нужноДавай произведем приостановку а также взглянем.Взглянете какой-либо шкатулкаДавай его раскроем? (раскрываюНикак не раскрывается.– Детитут вблизи находится сообщениеПрочтем с кого оно.(разбираю сообщение с Королевы Арифметики)- «Ларец никак не раскрывайтеа то что в немой вам отгадайтеПрослушивайте тщательно:1.Прикатилось запаска.Так как схожее оно,Равно как явная душа,Только в выпуклую образ.Сообразилхорошенький товарищ?Допустим безусловно это…(область)По какой причине вам считаетето что данное область? (отсутствует углов)2. Мы личность - хотя гораздо,Весьма гладкая постоянноВсе без исключения углы в ми одинаковыА также 4 краяКуб – мои обожаемый братецВследствие того то что я…(прямоугольник)По какой причине вам считаетето что данное прямоугольник? (все без исключения края одинаковы)3.То что сопоставитьдетивозможноВместе с одеялом а также коврик?То что схоже в пакет либо фотоальбом?Вам задумайтесьсообщитеТолько лишь иметь в виду вам обязаныКрая формы даннойОбратные одинаковы. (четырехугольник)По какой причине вам считаетето что данное четырехугольник? (2 большие края2 краткие)4. 3 сторонки, 3 угла,Откликайтеськто именно ведь мы? (трехугольник)По какой причине вам таким образом приняли решение? (3 края)5. Некто схожий в яичкоЛибо в твое субъект.Смотри подобная имеется круг -Весьма необычная внешность:Область приплющенным начал.Вышел вдруг…. (очертания).ОбластьпрямоугольникчетырехугольниктрехугольникочертанияТо что данное? (Геометральные формы.)Вместе с первоначальным задачей я совладалиоднако тут еще находится карта вместе с фигурами а также к ней упражнение:Изображенный изображениеСпособен большое количество поведать,Нужно основное сохранить в памятиА также тайна его осознать.Упражнение «Нарисуй также».Ориентирование в листе документаВ верхнем левосторонном углу – зеленоватый прямоугольникв исподнем левосторонном углу – алый областьв законном верхнем углу – лазурный трехугольникв законном исподнем углу – желтоватый четырехугольникв половине листка – ярко-оранжевый очертания.А также вместе с данным задачей я совладалиЕхим далееРебята повторяют фразы:Я в шарике ехим,В государство познаний я торопимся.Станем везде садитьсяА также вместе с задачей преодолевать.-Интересно гораздо ведь я прилетим в данный один разДетимы представляю радугу, а в никак не посиживают заманчивые пташкиДавай сядемВзглянетес целью нас находится сообщениеа в немой - тайна:Пташек точно 7,Для вас они знакомы абсолютно всем,Любую недельку диапазономИдут пташки товарищ из-за иномПопрощается заключительная,Возникает холл.То что ведь данное из-за пташки? (Время недельки)Детиа какое количество пташек в данной стайке? (решения ребенка)А вам представляете равно как их именуютдавай именуем. (решения ребенка)По какой причине их 7? (Вследствие того то что в недельке 7 суток).Советую сыграть в забаву «Живая неделька»(Ребята около музыку носятсяесли искусство завершается – создаются согласно дням недельки согласно системелюбой именует себе – тот или иной период недельки а также тот или иной некто согласно счету.)Я вновь совладали вместе с задачейехим далее.Я в шарике ехим,В государство познаний я торопимся.Станем везде садитьсяА также вместе с задачей преодолевать.Посмотритев полянке посиживают волченок а также лисица. Они дискутируюткто именно более словил рыбок. Давай спустимся к ним, несомненно поможем, рассудим, кто именно ведь более с их словил рыбы.(Иллюстрации вместе с рисунком волка а также лисы.) Ребята трудятся с перечислимыми палочками а также карточками цифрами.Детидавай сочтемкакое количество рыбок словил волченок? (решения ребенка)Верно 8. Добываем подобное число перечислимых палокоблицовываем их.А какое количество рыбок словила лисица? (решения ребенка)Лисица словила 9 рыбок. Добываем подобное число перечислимых палокоблицовываем их.С конвертиков добываем числакакие демонстрируют число рыбок волка а также лисы.Кто именно словил более рыбок волченок либо лисица? (решения ребенка)В какое количество?Равно как совершить на равные части? (решения ребенка)Верновозможно снять 1 рыбачку при лисы либо дополнить волку 1 рыбачку.А также вместе с данными задачами я совладалипосодействовали волку а также лисе найти решение их конфликт.В настоящее время советую для вас сыграть в забаву. Физкультминутка А часы идут, идутТик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются.)-Молодцы! Летим дальше. (дети повторяют волшебные слова)- Посмотрите, тут корзиночка стоит, что-то там внутри лежит. Смотрите здесь игрушки! Откуда они здесь появились? Их заколдовала злая ведьма. Чтобы их расколдовать нужно решить задачки, которые они принесли с собой. Давайте решим задачки и расколдуем игрушки чтобы после занятия поиграть с ними1.4 гусёнка а также два утятВ озере плавают, звонко орутА допустимсочти побыстрей -Какое количество в целом в здесь детей?2.4 зрелых грушиВ веточке покачиваться2 груши сбросил ПавлушаА какое количество ведь осталось?3.5 цветков при Наташи,А также еще 2 предоставил ей Александр.Кто именно здесь сумеет вычислить,Какое количество станет 2 а также 5?4.7 жизнерадостных поросятПри корытца в несколько встают.2 отошли в постель укладываться,Какое количество свинок при корытца?А также вместе с данными задачами я прекрасно совладали.Для вас приглянулось наше странствие? (решения ребенка) Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)Вы все сегодня старались, выполняли задания, решали задачки. Молодцы! Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу. А давайте ещё раз вспомним на каких полянках мы побывали и что делали. (ответы детей)