« Юный читатель»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Юный читатель»
Автор: Микулина Людмила Евгеньевна


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
духовно – нравственное деятельность
Юный читатель
Класс: 2б
Срок реализации программы по внеурочной деятельности: 2023-2024 учебный год
Учитель: Микулина Людмила Евгеньевна
Год составления программы по внеурочной деятельности: 2023 год
I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
Ученик к концу 2класса научится:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик к концу 2класса научится:
определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятиях;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Ученик получит возможность научиться:
преобразовывать познавательную задачу в практическую;
составлять план и последовательность действий;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять и выделять необходимую информацию;
осуществлять поиск необходимой информации;
осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
ставить и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.Предметными результатами является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п.п
Раздел
Кол-во часов
Содержание
1
Самые интересные книги прочитанные летом
4
Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление. Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге. Выбор и чтение стихов автора Определение формы выступления и подготовка к нему. Чтение и анализ рассказов и сказок. Весёлые стихи Б. Заходера. Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Час читателя: самостоятельное чтение произведений.
2
Синквейн.
1
Знать:правила составления синквейна Уметь составлять синквейн. Уметьчитать и анализировать прочитанное.
3
Рассказы о животных
4
Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки. Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок. Книги Е.Чарушина. Рассказы Б. Житкова о животных В.Дуров. Мои звери. Рассказы. (Посещение библиотеки ) М.Пришвин. Лисичкин хлеб. Рассказ. Г.Снегирев. Про птиц и зверей. Рассказы.
4
По страницам книг Н. Носова
4
Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя. Н. Носов Мишкина каша, "Приключения Незнайки и его друзей".
5
Поэтическая страничка. Стихи о Родине.
1
Отбор и чтение стихов о Родине
6
Не насытится око зрением, а человек знанием. Работа со справочниками, энциклопедиями.
3
Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы. В.Валькова. А.Смоль. Книжкин дом. (Посещение библиотеки ) М.Константиновский. Почему вода мокрая. Почему земля магнит? М.Элвин. Фрид. Книга для тебя.
7
Поэтическая страничка. Золотая осень.
1
Выступления учащихся перед родителями. Отбор и чтение стихов об осени.
8
Сказки – несказки В. Бианки.
2
Выбор и чтение произведений автора, инсценирование и пересказ прочитанного. В. Бианки Как муравьишка домой спешил, "Мышонок Пик"
9
По дорогам сказки
2
Чтение авторских сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. В.Гаршин. Лягушка – путешественница. М.Горький. Воробьишко.
10
Поэтическая страничка. Здравствуй, гостья-зима!
1
Выступления учащихся перед родителями. Отбор и чтение стихов о зиме.
11
Рассказы о природе.
Лес не школа, а всему учит
2
Книги о Родине и родной природе детских писателей В.Бианки. А мы их перехитрили. Календарь земледельца. Лесной оркестр. Синичкин календарь. Г.Скребицкий. На пороге весна. К.Ушинский. Четыре желания.
12
Стихи А.Л. Барто.
2
Произведения об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.
13
Дети- герои книг
4
Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста М. Зощенко Ёлка В. Катаев Цветик-семицветик В. Голявкин Быстрей, быстрей! В. Драгунский Англичанин Павля
14
Вести со всей планеты. Интернет и мы.
2
Интересные истории о детях, семье, школе. Произведения В. Осеевой Совесть, В. Драгунский Денискины расссказы А Барто В школу, С. Михалков Фома,
15
О чём хочу читать летом
1
Работать со списком литературы, обсуждение тематики.
III. Тематическое планирование

Раздел
Количество
часов
1.
Самые интересные книги прочитанные летом
4
2.
Творческая работа. Синквейн.
1
3.
Рассказы о животных
4
4.
По страницам книг Н. Носова
4
5.
Поэтическая страничка. Стихи о Родине.
1
6.
Не насытится око зрением, а человек знанием. Работа со справочниками, энциклопедиями.
3
7.
Поэтическая страничка. Золотая осень.
1
8
Сказки – несказки В. Бианки.
2
9
По дорогам сказки
2
10
Поэтическая страничка. Здравствуй, гостья-зима!
1
11
Рассказы о природе.
Лес не школа, а всему учит
2
12
Стихи А.Л. Барто.
2
13
Дети герои книг
4
14
Вести со всей планеты. Интернет и мы.
2
15
О чём хочу читать летом
1
Итого
34

Календарно-тематическое планирование во 2 классе

Тема занятия
Вид занятий
Форма проведения занятий
Дата по плану
Фактическая дата
теоретическое
практическое
I четверть (8 часов)
Самые интересные книги прочитанные летом 4 часа
1
Весёлые стихи Б. Заходера.
+
Коллективное чтение
5.09.2023
2
Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка
+
Коллективное чтение
12.09.2023
3
Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.
+
Коллективное чтение
19.09.2023
4
Час читателя
+
Круглый стол
26.09.2023
Рассказы о животных 4 часа
5
Книги Е.Чарушина
+
Коллективное чтение
3.10.2023
6
Рассказы Б. Житкова о животных
+
Коллективное чтение
10.10.2023
7
В.Дуров. Мои звери. Рассказы.
+
Коллективное чтение
17.10.2023
8
М.Пришвин. Лисичкин хлеб. Рассказ. Г.Снегирев. Про птиц и зверей. Рассказы.
+
Коллективное чтение
24.10.2023
II четверть (8 часов)
Синквейн 1 час
9
Синквейн. Творческая работа
+
Посиделки
7.11.2023
По страницам книг Н. Носова 4 часа
10
Н. Носов Мишкина каша,
+
Коллективное обсуждение
14.11.2023
11
Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".
+
Коллективное чтение
21.11.2023
12
Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".
+
Коллективное чтение
28.11.2023
13
Внеклассное мероприятие по произведению Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
+
Коллективное чтение
5.12.2023
Поэтическая страничка 1 час
14
Конкурс чтецов. Стихи о Родине
+
конкурс
12.12.2023
Не насытится око зрением, а человек знанием. Работа со справочниками, энциклопедиями. 3 ч
15
В.Валькова. А.Смоль. Книжкин дом. Экскурсия в библиотеку.
+
экскурсия
19.12.2023
16
М.Константиновский. Почему вода мокрая. Почему земля магнит?
+
диспут
26.12.2023
III четверть (11часов)
17
М.Элвин. Книга для тебя.
+
Коллективное чтение
9.01.2024
Поэтическая страничка. 1 час
18
Золотая осень.
+
Конкурс
16.01.2024
Сказки – несказки В. Бианки. 2 часа
19
В. Бианки Как муравьишка домой спешил,
+
Коллективное чтение
23.01.2023
20
В. Бианки Мышонок Пик
+
Коллективное чтение
30.01.2023
По дорогам сказки 2 часа
21
В.Гаршин. Лягушка – путешественница.
+
Коллективное чтение по ролям
6.02.2024
22
М.Горький. Воробьишко.
+
Коллективное чтение
13.02.2024
Поэтическая страничка1 час
23
Здравствуй, гостья-зима!
+
Конкурс
20.02.2024
24
В.Бианки. А мы их перехитрили. Календарь земледельца. Лесной оркестр. Синичкин календарь.
+
Коллективное чтение
27.02.2024
25
Г.Скребицкий. На пороге весна. К.Ушинский. Четыре желания.
+
Коллективное чтение
5.03.2024
Стихи А. Л. Барто. 2 часа
27
Стихи об игрушках
+
Конкурс
12.03.2024
28
Стихи об игрушках
+
Конкурс
19.03.2024
IVчетверть
Дети - герои книг 4 часа
29
М. Зощенко Ёлка
+
Чтение по ролям
2.04.2024
30
В. Катаев Цветик-семицветик
+
Викторина
9.04.2024
31
В. Голявкин Быстрей, быстрей!
+
Чтение по ролям
16.04.2024
32
В. Драгунский Англичанин Павля
+
Чтение по ролям
23.04.2024
Вести со всей планеты. Интернет и мы. 2 часа
33
Произведения В. Осеевой Совесть, В. Драгунский Денискины расссказы
+
Чтение по ролям
30.04.2024
7.05.2024
34
О чём хочу читать летом
+
диспут
14.05.2024-21.05.2024
2