Доклад "Применение иностранных технологий"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад "Применение иностранных технологий"
Автор: Шабалдина Евгения Викторовна

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »Подготовила: Чевокина Е.А.классный руководительГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»2023 Творчество есть необходимое условие существования, и всё,что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…Л.С. ВыготскийВступлениеНа практике теория осуществляется с помощью технологии. Легко установить, что означает слово «технология», образованное  от латинских слов «техне» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука.  Инновация рассматривается как результат творческого процесса. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств. Инновации в воспитании – это системы долгосрочные, основанные на использовании новых  воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков позволяющих нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:- диагностирование- целеполагание- проектирование- конструирование- организационно- деятельностный компонент- контрольно- управленческий компонент.Основная частьСовременные технологии –это игровые, информационные,  здоровьесберегающие, шоу-технологии, коммуникативные, коллективно-творческие дела.В основе их лежит определённая направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату.Инновационные технологии:- коллективно творческое дело- информационно-коммуникативные- нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальные марафоны)- социальное проектирование- организационно-деятельностные игры-технология исследовательской деятельности- технология проектов- технология дидактической игры- здоровьесберегающая технология- личностно-ориентиованная технология- экологообразовательные- кейс-технологии- арт-технологии- шоу-технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)- групповая проблемная работа (разработка проектов)- диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)- диалог «педагог-воспитанник» - тренинг общения- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, имеющих ярко выраженную учебно-познавательную направленность. Виды педагогических игр:- деловые (моделируют управленческие или производственные ситуации; цель – обучение принятию решений, усвоение или закрепление учебного материала);- имитационные (моделируют деятельность какой-либо организации или подразделения; цель – формирование практических умений и навыков);- операционные (моделируют рабочий процесс; цель – отработка конкретных специфических операций);- игры исполнения ролей (моделируют «пьесу ситуации»; цель – отработка тактики поведения, выполнения обязанностей конкретного лица);- «деловой театр» (инсценировка ситуации; цель – выработка навыков позитивного общественного поведения);- психодрама и социодрама (социально- психологический «театр»; цель – развитие «человеческих» качеств личности).Шоу-технологии – деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий. Структура: запуск, задания- конкурсы, финал. Три основных психологичкских механизма: эмоциональное заражение, соревновательность, импровизация.Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога. Цель здоровьесберегающей технологии- обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.Арт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой  многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Искусству принадлежит роль естественного проводника переживаний или симптомов, и всё это независимо от возраста, пола, болезни, чувств, переживаний. Термин «арт - терапия» (лечение искусством) означает лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. К формам арт-терапии относятся: изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия, имаготерапия (театральное действие), кинезитерапия (движение танца), библиотерапия, фототерапия.Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение. Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. К основным задачам социального проектирования относятся: повышение общего уровня культуры школьников за счёт получения дополнительной информации, формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе, закрепление навыков командной работы, совершенствование полезных социальных навыков и умений.Кейс-технология (метод конкретных ситуаций) - основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа выявления проблем поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы. Цели, достигаемые при использовании кейс- технологии: интеллектуальное развитие обучаемых, осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций, приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений, формирование готовности к оценке и принятию решений, обеспечение повышения качества усвоения знаний за счёт их углубления и обнаружения пробелов, развитие коммуникативных навыков. Кейс-метод – это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Отличительная особенность метода – создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни, учебный материал подаётся в виде проблем (кейсов). Виды кейсов:- ситуации-иллюстрации представляет ситуацию и поясняет причины её возникновения, описывает процедуру её решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ её решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие;- ситуации-упражнения описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретённые теоретические знания;- ситуации – оценки описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и её решения;- ситуации – проблемы представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.Технология коллективной творческой деятельности, основными этапами которой являются:
  • подготовка педагога к проведению КТД (традиционное: ориентация педагога на развитие коллектива; личностно ориентированное КТД: ориентация педагога на развитие индивидуальности воспитанников);
  • коллективное целеполагание и планирование (традиционное КТД: социальные основания дела, акцент на групповой работе; личностно ориентированное КТД: дело как потенциал личностного развития, индивидуальных вкладах, на авторство идей);
  •  подготовка дела (акцент на дружной групповой работе; личностно ориентированное КТД: акценты на добровольность принятия ролей, поручений);
  • проведение дела ( традиционное КТД: участие групп, команд, общее действо, участие как реализация общего плана; личностно ориентированное КТД: структура дела выбирается с учётом самоопределения воспитанников в отношении ролей, поручений);
  • коллективное подведение итогов (традиционное КТД: основные вопросы – критерии: Как мы организовали дело? Как мы проявили свою коллективность?; личностно ориентированное КТД: вопросы –критерии, акцентирующие значимость дела для понимания и развития себя как индивидуальности);
  •  последействие (традиционное КТД: закрепление коллективного успеха, преодоление препятствий в развитии коллектива;  личностно ориентированное КТД: закрепление индивидуального успеха, преодоление препятствий в развитии личности). Выделяются виды КТД: познавательные дела, трудовые дела, художественные дела, спортивные дела, экологические дела, досуговые дела. Содержание КТД предполагает: создание условий для творческого развития личности ребёнка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, создание условий для личностного и профессионального самоопределения, профилактика асоциального поведения.
  • Применение на практикеПоказатели нового качества воспитательного процесса:- повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;- повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;- осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с школьниками;- развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование и умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;- развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально- творческой деятельности и творческой активности учащихся;- развитие способности свободного культурного общения.Вывод. ЗаключениеБлагодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в школе, развить познавательный интерес и у обучающихся, и у их родителей.