Движения Земли. География, 5 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Движения Земли. География, 5 класс
Автор: Попова Галина Витальевна

Дата 13.10. География 5классТема урока. Движения Земли.          Целевая установка урока: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли.Обучающие:·         создать условия для формирования представлений об орбитальном и суточном движениях Земли;·         формировать умения выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси, объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения, составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли»;·         формировать практическое умение наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.Развивающие:·        создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;·        продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;·        продолжить работу над развитием устной монологической речи;·        развивать умения  организовывать свою деятельность;·        развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.Воспитательные:·         способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);·         способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения. Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, персоналии, номенклатура): осевое и орбитальное движение Земли, экватор, тропики, Северный полюс, Южный полюс, високосный год.Планируемые результаты:Предметные:·        формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;·        овладение элементарными практическими умениями использования теллурия;·        овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;·        формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.Метапредметные:Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностейРегулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.Коммуникативные УУД:планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникацииамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).Личностные УУД:·        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;·        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;·        формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;·        формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;·        освоение социальных норм и правил поведения в группах;·        формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;·        формирование коммуникативной компетентности.Тип урока: комбинированный.Методы обучения:Беседа с элементами рассказа.Наглядные методы.Объяснительно – иллюстративный.Проблемный.Формы организации учебной деятельностиФронтальная; индивидуальная, групповаяОборудование: учебник« География » под редакцией А.И.Алексеева, ПК, презентация, глобус, теллурий, схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси», физическая карта полушарийХронометраж урока:                                                Структура и ход урока.