«Работа со слабоуспевающими учащимися»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация:  «Работа со слабоуспевающими учащимися»
Автор: Никитеева Оксана Геннадьевна

 «Работа со слабоуспевающими учащимися» Каждый педагог в процессе своей работы сталкивается с различными проблемами, решением которых и занимается впоследствии, если считает себя профессионалом. Важно, чтобы обозначенная проблема действительно была решена, а не завуалирована. Для этого необходимо найти корни ее возникновения или причины появления. Только устранив эти причины, можно говорить о решении проблемы. Для ведения продуктивного учебно-воспитательного процесса с целью получения позитивных результатов целесообразно разработать в школе направления деятельности по организации работы с отстающими учащимися. Уровень знаний, познавательных способностей не у всех одинаков, поэтому на уроке необходим особый подход в обучении.В своей работе я уделяю большое внимание работе над пробелами в знаниях учащихся. Задача работы со слабыми – повышение положительной мотивации к учебе, развитие умственных способностей. Необходимо постепенно учить ребят сравнивать явления, находить черты общего и различия, сопоставляя, обобщая, находить главное. Особенно важна работа по развитию речи. Объяснение нового материала должно быть более детализированным, развернутым, опираться на наглядность, практическую деятельность ребят. Учитывая особенности памяти этих детей, необходимо постоянно возвращаться к изученному правилу, повторять его, доводя до автоматизма. Работа с этой группой требует большого терпения, тактичности со стороны учителя, так как продвижения и успехи этих детей чрезвычайно медленны.Учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ученика, я добиваюсь положительного результата в учебно-воспитательном процессе. Трудности, которые испытывают ученики, могут быть обусловлены целым рядом причин, среди которых психологи отмечают несоответствие между требованиями школы и уровнем развития интеллектуальных и психофизиологических особенностей школьника, а также психическое состояние ребенка, его умение и неумение налаживать отношения с другими людьми.Одним из важнейших направлений деятельности учителя становится организация коррекционной работы. Очень важно предупредить неуспеваемость. А для этого надо знать причины неуспеваемости, признаки неуспеваемости и меры по предупреждению неуспеваемости.Рассмотрим основные признаки неуспеваемости:
  • Наличие пробелов в фактических знаниях и в специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные моменты изучаемых понятий, законов, а также осуществить практические действия;
  • Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижены темпы работы настолько, что ученик не может овладеть учебным материалом;
  • Недостаточный уровень развития личностных качеств, не позволяющих развивать настойчивость, организованность, самостоятельность.
  • Что значит предупредить неуспеваемость – это значит так построить учебно-воспитательный процесс, чтобы исключить появление факторов и условий, приводящих к неуспеваемости. Пробелы, конечно же, все равно по разным причинам будут появляться у разных учеников. Важно их заметить и спланировать работу по их ликвидации.Итак, в большой и важной проблеме борьбы с неуспеваемостью учащихся и повышения качества знаний я вижу две стороны: проблему предупреждения неуспеваемости и проблему ликвидации пробелов в знаниях учащихся. На устранение причин, следствием которых является неуспеваемость учащихся, должны быть направлены усилия всех учителей.дат и терминов , третьи медлительны в работе.